Site icon Kelechek.ru

Гистологическое исследование мозговой ткани (М. М. Модель и Т. П. Симпсон)

М. М. Модель и Т. П. Симпсон при исследовании высшей нервной деятельности у детей, больных ревматизмом, устанавливают трудность образования условных двигательных реакций, образование дифференцировки к ним, нарушение взаимодействия между обеими сигнальными системами, трудность в создании и изменениях стереотипов, удлинение латентного периода условных рефлексов.

На основании всех этих исследований авторы отмечают большую слабость процессов возбуждения и склонность к иррадиации, слабость активного торможения, преобладание пассивного торможения, явления охранительного торможения. В результате этого наступают значительные изменения также и в познавательных психических процессах и в умственной деятельности заболевших ревматизмом детей.

Интересны в этом отношении данные коллектива болгарских авторов — врачей, психологов, педагогов (В. Манова, Ц. Попова, А. Руменова, И. Сарафова, Е. Брешкова, П. Паскалева, Е. Филкова). Их исследования проводились в динамике, в течение 9 месяцев на 12 больных ревматизмом детей, поступивших на лечение в острой фазе ревматического заболевания в Институт педиатрии в Софии. Для контроля проводились параллельные исследования 12 здоровых детей того же возраста. Указанные авторы исследовали внимание и умственную работоспособность детей.

Представляет интерес несколько подробнее остановиться на методике этих исследований.

Внимание оценивалось по методике Бурдона, модифицированной В. Мановой, по таблице, составленной из четырех серий стандартных буквенных слогов. Ребенку ставилась задача найти среди букв слогов определенную букву во всех ее повторениях.

В каждом последующем эксперименте заданная буква изменялась. По количеству правильно указанных букв в каждом исследовании и по времени, израсходованному на это, оценивался уровень внимания. Для исследования умственной работоспособности использовался модифицированный В. Мановой метод Крепелин-Паули. С этой целью в течение 9 минут исследуемый ребенок решает арифметические задачи с двумя действиями (сложение и умножение) с тремя однозначными цифрами.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Exit mobile version