Site icon Kelechek.ru

Созревание и развитие функциональных систем

Созревание и развитие функциональных систем и их интегрированная деятельность происходят под влиянием регулирующей функции мозга, особенно его корковых структур. Но для осуществления этой регуляции в свою очередь требуется определенная функциональная активность мозга, которая достигается главным образом за счет притока информации из внешней среды и проявляется в развитии функции мышления.

Гипотрофия, подверженность заболеваниям часто связаны с дефицитом эмоций, недостаточной двигательной активностью ребенка. В свою очередь неблагоприятный биологический анамнез, заболевания, нарушения в состоянии здоровья сказываются на уровне нервно-психического развития, особенно в возрасте до 1 1/2 лет.

Ребенок растет в системе взрослый — ребенок. Взрослый обеспечивает все основные условия, необходимые для развития ребенка: гигиенический уход, режим, питание, физическое воспитание, условия для умственного развития.

Знание и учет вышеперечисленных особенностей необходимы педиатру при контроле за развитием и состоянием здоровья, при назначении профилактических, оздоровительных, лечебных и реабилитационных мероприятий. С первых месяцев ребенку следует создавать такие условия жизни и использовать такие воспитательные воздействия, которые обеспечивали бы положительное эмоциональное состояние ребенка, его полноценное физическое и психическое развитие.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version