Site icon Kelechek.ru

Навык самостоятельной еды

На 2-м году жизни должен активно формироваться навык самостоятельной еды. У ребенка 3-го года жизни для тренировки спокойного ожидания могут быть использованы и физиологические потребности. В этом возрасте ребенок, например, должен уметь спокойно подождать 5 — 6 мин, пока остальные дети, сидящие за столом, закончат есть.

На основе физиологической реакции запаздывания формируются волевые качества личности. Условный тормоз — еще более сложная реакция, при которой тормозом является дополнительное условие. Подобное поведение требует значительной функциональной зрелости мозга. Он проявляется у ребенка с конца 1-го года жизни в виде адекватной реакции на универсальный для человека условный тормоз — слово «нельзя».

Высшее торможение — это способность тормозить органические потребности во имя чего-то или кого-то, пожертвовать чем-то для блага другого человека. Это качество тоже нужно формировать в оптимальные сроки. Маленький ребенок неосознанно делится конфетой, игрушкой. Когда ребенок жалеет плачущего малыша, отдает ему свою любимую игрушку, это хорошо.

Если этого не поддержать, не стимулировать, вырастет эгоист, который всегда будет ставить свои личные интересы выше других, что чуждо человеку нашего социалистического общества.

При одинаковых воздействиях на нервную систему детей одного возраста отмечаются разные ответные реакции, что прежде всего объясняется индивидуальными особенностями (например, различный темп развития, разный предел выносливости и работоспособности нервной системы).

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version