Site icon Kelechek.ru

Специфика социальной среды домов ребенка

Специфика социальной среды домов ребенка имеет определенные негативные стороны — ограничение у детей возможности формировать тесные эмоциональные связи со взрослыми, отсутствие родительской любви и ласки, измененные условия для формирования личностных качеств ребенка, относительная бедность внешних впечатлений и др.

 Эти особенности нельзя сбрасывать со счетов, так как развитие организма ребенка, формирование его здоровья, психики осуществляется в определенных социальных условиях, которые оказывают влияние на все стороны развития организма ребенка.

Весь персонал дома ребенка должен пытаться ослабить влияние этих неблагоприятных факторов и обеспечивать возможно большее разнообразие впечатлений и контактов детей с внешним миром, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при формировании его личностных качеств.

От медицинского и педагогического персонала домов ребенка, несущего полную ответственность за состояние здоровья и развитие воспитывающихся в них детей, требуются достаточно глубокие и разносторонние знания по вопросам физиологии развития в раннем возрасте (как физического, так и нервно-психического), организации всего комплекса профилактической и оздоровительной работы, лечения острых заболеваний у детей, реабилитации детей с пограничными состояниями и выраженными нарушениями центральной нервной системы.

Особо следует выделить работу врача и педагога дома ребенка, необходимость тесных контактов при проведении ими лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий. Врач не только лечит заболевших детей, тем более, что детей с острыми заболеваниями обычно переводят для лечения в стационар, но и контролирует организацию профилактической и оздоровительной работы с детьми, все моменты организации жизни и воспитания детей.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version