Site icon Kelechek.ru

Спорт (Интенсивный рост)

Интенсивный рост мышечной массы в предпубертатный период создает необходимые предпосылки для развития в старшем школьном возрасте силы и выносливости. При этом требуется постепенность и строгое дозирование нагрузки в соответствии с развитием функциональных возможностей подростков.

С учетом специфики влияния каждого вида спорта и возрастных особенностей развития детей и подростков Всесоюзным научно-исследовательским институтом физической культуры (1965) разработаны рекомендации для начала занятий по отдельным видам спорта в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ).

Возрастные ограничения для учащихся ДЮСШ менялись неоднократно в сторону более ранней специализации.

Интересно проследить за возрастом начала занятий по легкой атлетике. Согласно положению о ДЮСШ от 1939 г., в секцию легкой атлетики принимались дети с 14 лет, в 1949 г. возраст начала занятий был снижен до 13 лет, а в 1965 г. — до 12 лет.

В настоящее время разработан проект нового положения о детско-юношеской спортивной школе, где возраст поступающих в секцию легкой атлетики устанавливается с 10—12 лет. Аналогичная картина снижения возрастного ценза наблюдается и в других видах спорта.

Такое «омоложение» в ряде случаев объясняется акселерацией, т. е. ускоренным развитием детей и подростков. Однако ранняя и форсированная специализация в детском спорте противоречит принципам советской системы физического воспитания и может служить причиной патологического состояния спортсменов. К сожалению, вопрос об оптимальном возрасте начала занятий тем или иным видом спорта исследован еще недостаточно.

Спортивная специализация не может быть ранней или поздней, она должна проводиться своевременно, на основе рационального сочетания общей и специальной физической подготовки. При этом необходимо учитывать не паспортный, а биологический возраст, индивидуальные особенности, уровень подготовленности и одаренности подростка.

Туризм — одно из средств физического воспитания. Отличительной особенностью туризма является пребывание на открытом воздухе, приобретение прикладных навыков и умений, а также комплексное развитие двигательных качеств. Кроме того, туризм имеет большое образовательное значение. Различают пеший, водный, лыжный, велосипедный и автомобильный туризм.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Exit mobile version