Site icon Kelechek.ru

Распределение подростков на медицинские группы для физического воспитания (Физическое воспитание подростков)

Физическое воспитание подростков специальной медицинской группы должно осуществляться по особо разработанной программе.

В последние годы доказана целесообразность дифференциации специальной медицинской группы на две подгруппы — на подростков, для которых физическое воспитание может осуществляться в условиях обычного режима учебного заведения путем организации особых групповых занятий (наибольшая группа), и подростков, нуждающихся в занятиях лечебной физкультурой в лечебно-профилактических учреждениях.

Результаты научных исследований и практический опыт показывают, что при многих заболеваниях у подростков (в частности, в межприступном периоде ревматизма, при хронической пневмонии и др.), отнесенных к специальной группе, имеются более или менее сходные между собой нарушения функций той или другой системы, примерно одинаково снижена работоспособность.

Сходными оказываются и цели, преследуемые занятиями физическими упражнениями. Поэтому для подростков с такими заболеваниями возможна организация групповых учебных занятий. При выраженных нарушениях функций опорно-двигательного аппарата (параличи, парезы и др.), а также при более значительных нарушениях здоровья любого характера необходимы занятия лечебной физкультурой.

В настоящее время для правильного построения физического воспитания подростков в зависимости от состояния их здоровья имеется возможность дифференцирования физической нагрузки.

Такая дифференцировка возможна при рациональном использовании всех существующих форм и методов физического воспитания — занятий лечебной физкультурой в поликлиниках и врачебно-физкультурных диспансерах, занятий в специальных группах, занятий в основной и подготовительной группах, а также занятий в спортивной секции.

В связи со значительным разнообразием заболеваний и отклонений в состоянии здоровья, наблюдаемых у подростков, практически весьма трудно дать исчерпывающие рекомендации для распределения их на группы в каждом отдельном случае.

В практической работе следует руководствоваться общими категориями при распределении подростков на группы при тех или иных отклонениях в состоянии здоровья и заболеваниях.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Exit mobile version