Site icon Kelechek.ru

Процесс установления взаимоотношений предметов: вынимание, наполнение, засовывание, соединение и пр.

Начиная с 9-го мес жизни манипулятивная активность становится все больше отражением мышления ребенка. На 9-м мес он с удовольствием начинает вынимать предметы из коробок и ящиков и на 10-м мес в коробки и другие полые тела вкладывает разные предметы.

На 11-м мес он разъединяет предметы, при манипуляции с которыми необходима большая ловкость, например, вынимает ключ из ключевого отверстия или пробку из бутылки и т. п. Способность соединять подобные предметы начинается несколько позднее, например, на 11 — 12-м мес жизни ребенок вкладывает одинакового размера конусообразной формы стаканчики один в другой, засовывает палочки в отверстия или мешалку в бутылку.

Вкладывая два неодинаковой величины больших полых кубика один в другой, ребенок показывает, чему он научился в периоде с 9-го до 12-го мес жизни; он узнал, что:

  1. соединяя два предмета, можно получить один и наоборот, разъединяя один предмет, можно получить два;
  2. предметы имеют разные размеры и поэтому можно меньший засовывать в больший или по крайней мере засовывать меньшую часть одного предмета в большее отверстие другого;
  3. нельзя соединять предметы любым образом (вкладывая один в другой), а надо учитывать определенное взаимное положение предметов и направление движения.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Exit mobile version