Site icon Kelechek.ru

Возрастной диагноз

О степени психомоторного развития ребенка можно судить на основе наблюдения за его спонтанным поведением. Умения и динамика развития грудного ребенка в отдельных возрастных этапах генетически обусловлены и осуществляются с определенной последовательностью.

Если эта последовательность и ее разложение во времени известны, то можно определенную степень возрастного развития определить и провести, таким образом, оценку развития грудного ребенка.

На основе поведения можно, например, добросовестно констатировать, соответствует ли развитие ребенка календарному возрасту (от настоящего срока у доношенного или от вычисленного у недоношенного), или отстает он в психомоторной сфере, или наоборот опережает он развитие. Можно не только характеризовать отдельные возрастные этапы, но попытаться установить общий возрастной диагноз.

Если грудной ребенок не хочет или не может при исследовании кооперировать и показать все, чему он уже научился, надо приступить, кроме наблюдения, и к пальпации, манипуляции и стимуляции, чтобы заставить его производить такие двигательные акты, которые считаются для возрастной диагностики необходимыми.

Выбирают особенно легко вызывающиеся и оценивающиеся пробы, которые не особенно зависят от состояния ребенка в эту минуту.

Разработаны разнообразные шкалы возрастных диагностических рефлексов и феноменов.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Exit mobile version