Site icon Kelechek.ru

ММД (Группы приведенные Glos)

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД:

  1. Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения можно встретиться с гипоактивными и брадикинетическими детьми.
  2. Перцепциониомоторное ослабление, чем автор понимает нарушения в области зрительного, слухового и тактильного анализаторов. Имеет в виду, например, неспособность копировать начерченную фигуру и различать фигуру и фон. Расстройства слухового восприятия проявляются неадекватными реакциями на звуковые раздражители, неспособностью осуществить синтез акустических элементов речи в осмысленное целое и на основе этого возникающие затруднения в речевой сфере.
  3. Эмоциональную лабильность, проявляющуюся чрезмерной неустойчивостью настроения. Дети необычно часто плачут из-за весьма незначительного неуспеха, они чрезмерно раздражительны или агрессивны. Другие же наоборот отличаются необычной пассивностью, излишней подчинительностью, боязливостью и запуганностью.
  4. Импульсивность, для которой типично поспешное необдуманное поведение, так что оно является неадекватным, неподходящим и неправильным. В результате подобного поведения ребенок часто попадает в конфликты и поэтому плохо уживается в коллективе.
  5. Нарушения внимания и концентрации, проявляющиеся резко выраженной рассеянностью и неспособностью сосредоточиться. Интерес ребенка очень нестабилен, он быстро переходит от одного к другому, каждый даже слабый косвенный импульс отвлекает его внимание. Ввиду этого результаты деятельности ребенка бывают несовершенными, с чем связана и очень слабая настойчивость. Нарушение концентрации является причиной недостатков в области абстрактного мышления, так как внимание ребенка направлено то на один, то на другой, но лишь конкретный предмет. В противоположность этому существует персеверация концентрации — чрезмерно длительное задерживание внимания на несущественном.
  6. Расстройства мышления и речи, которые взаимно координируют. След мыслей протекает несовершенно, в процессе мышления возникают «скачки» и высказывание является нелогичным и непонятным. И к тому же мешает и выше упомянутая неспособность понимать абстрактные понятия, как пространство и время. Дети неспособны правильно различить, что было вчера, или что будет завтра, и они не в состоянии эти понятия выразить словами. Кроме того, в их речи возникают разнообразные аграмматизмы, которые понимание речи в значительной мере нарушают. Часто встречается заикание.
  7. Неврологические проявления в большинстве случаев обнаруживаются лишь во время целенаправленного обследования. Нельзя говорить о нормальных патологических синдромах, а только о единичных, слабо выраженных признаках, считающихся органическими.

На основе их наличия нельзя однако, судить об анатомическом нарушении ЦНС. В целом ряде случаев они остаются необнаруженными.

Наиболее частыми неврологическими симптомами считаются:
страбизм или другие расстройства глазодвигательной иннервации, расстройства ассоционирующихся движений, дисдиадохокинез, разные типы дискоординации, неуклюжесть, левшество или смешанная латеральность, слабо выраженная так называемая пирамидная симптоматика, хореиформные дискинезы, расстройства произношения и речи, заикание и мелкие отклонения сухожильно-мышечных рефлексов.

Лечение производится как медикаментозным путем, так и с применением восстановительной и психотерапевтической терапии. Преобладает мнение, что проявления ММД в пубертатном возрасте исчезают. Мы считаем, что такое суждение не оправдано ввиду того, что длительное наблюдение, захватывающее и более старший возраст, до сих пор не проводилось.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Exit mobile version