Site icon Kelechek.ru

Применение гимнастики в раннем возрасте (Детские учереждения)

При внедрении массажа и гимнастики в режим детского учреждения или в семью надо иметь в виду опасность его переоценки, когда обслуживающий персонал или родители думают, что этим можно заменить все другие воспитательные мероприятия.

Гимнастика может быть дана только в комплексе со всеми другими воспитательными мероприятиями. Введение гимнастики не только не исключает необходимости организации внешней среды во всех других отношениях, но усугубляет эту необходимость, так как увеличивающаяся под влиянием гимнастики потребность в движениях должна быть обеспечена внешними условиями.

Однако во взгляде на гимнастику как на одно из средств воспитания здорового ребенка раннего возраста в прошлые годы единогласия не было. Многие, не только педагоги, но и врачи, выдвигали против этого те или иные возражения. Эти возражения сыграли большую положительную роль в деле развития данного вопроса, заставляя работавших над ним много раз пересматривать применяемую систему с точки зрения пригодности ее для детей данного возраста.

Так, в противоречиях путем опыта и обобщений были выработаны в 30-х годах физиологические обоснования той системы гимнастики и массажа, которая отражена в «Положении о проведении гимнастики и массажа среди детей раннего возраста», утвержденном Министерством здравоохранения РСФСР в 1945 г.

В основном эти обоснования остаются в силе до настоящего времени, но методика работы и назначений должна быть несколько изменена в связи с новой задачей, выдвинутой органами здравоохранения, а именно: наряду с прочими воспитательными мероприятиями внедрить в детские лечебно-профилактические учреждения гимнастику и массаж с возможно более широким охватом детей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Exit mobile version