Site icon Kelechek.ru

Воспитательное значение гимнастики и ее задачи

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее.

Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и разницу между ними в смысле воспитательных задач.

Стимулирование движений не является основной задачей гимнастики, так как это может быть достигнуто другими воспитательными воздействиями: соответствующей обстановкой, пособиями и игрушками, организованными подвижными играми, музыкальными занятиями. Потребность ребенка в движениях также не может быть покрыта 5—16минутным занятием гимнастикой.

В свободных подвижных играх ребенок двигается согласно собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу и чередует деятельность с отдыхом. В организованных подвижных играх, под общую команду воспитательницы, определенные движения осуществляются одновременно группой детей; эти движения направлены на развитие элементарных двигательных навыков ходьбы, подпрыгивания и других. Цель организованных подвижных игр под музыку — развитие музыкального слуха и ритма в смысле распределения движения во времени.

Чувство ритма доступно ребенку с раннего возраста, так как ритм регулируется подкорковыми центрами. По сравнению со свободными играми организованные подвижные игры и музыкальные занятия предъявляют к детям большие требования в отношении внимания и взаимной согласованности движений, но точность, полнота и правильность движений, как в свободных, так и в организованных играх не обеспечивается.

Гимнастика является самым напряженным видом двигательной активности, что стоит в связи с ее основной воспитательной задачей, которая направлена на развитие качества движений, т. е. воспитание правильных навыков в движениях верхних конечностей, в ползании, в сидении, стоянии, ходьбе, воспитание правильной осанки и улучшение качества движений — их ритмичности (в смысле экономии энергии).


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Exit mobile version