Site icon Kelechek.ru

Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды).

Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно: достаточная площадь для движений, пособия и игрушки в соответствии с возрастом и развитием, одежда, не стесняющая движений.

Указания по физическому воспитанию ребенка обязательно и систематически должны иметь место в советах родителям.

В организованных занятиях большое место отводится подвижным играм, музыкальным занятиям, а также массажу и гимнастике. Методика проведения организованных игр и музыкальных занятий описана в специальных руководствах по воспитанию детей в яслях и домах ребенка.

Нашей задачей является описание системы и методики проведения занятий гимнастикой.

В специальных занятиях гимнастикой применяются различные приемы массажа и движения. Последние условно подразделяются на две группы: «пассивные» при выполнении которых не обязательно активное участие ребенка, так как взрослый сам производит движения конечностями ребенка, и «активные», которые проводятся с непременным активным участием ребенка. Сюда относятся все движения рефлекторные и так называемые «произвольные».


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Exit mobile version