Site icon Kelechek.ru

Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий (Индивидуальные особенности развития)

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные.

На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию.

Весь комплекс наших воспитательных мероприятий должен идти навстречу этим вновь возникающим реакциям, поддерживать и укреплять их, пока они идут по восходящей линии, доводить их до полного развития и совершенствования, что и является физиологической основой воспитательного процесса вообще и воспитания нервно-мышечного аппарата, в частности.

Например, в первые три месяца жизни преобладающей реакцией со стороны нервно-мышечного аппарата является резкая гипертония сгибателей верхних и нижних конечностей, на фоне которой возникает и постепенно нарастает уравновешивание мышц-антагонистов.

Чтобы содействовать этому, и направлены все средства. Сюда относятся частое общение и ласковый разговор с ребенком, стимулирующие так называемый «комплекс оживления», связанный с эксцентрическими движениями конечностей в противовес преобладающим концентрическим; ежедневные теплые ванны, содействующие расслаблению мышц; легкий поглаживающий массаж, также вызывающий расслабление мышц; стимулирование самостоятельных движений ребенка, связанных с разгибанием, для чего используется основной двигательный фонд этого возрастного периода — врожденные рефлексы.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Exit mobile version