Site icon Kelechek.ru

Транспортировка пострадавших с различными повреждениями

Положение во время транспортировки пострадавших с различными повреждениямиа — подозрение на перелом позвоночника (сознание сохранено; б — черепно-мозговая травма, сознание сохранено, признаки шока отсутствуют; в — черепно-мозговая травма, сознание сохранено, кровообращение компенсировано (ножной конец опущен не более чем на 10—15°); г — кровопотеря и шок (голова опущена, ноги приподняты на 10—15°); д — кровопотеря и шок без повреждения нижних конечностей и таза (положение «перочинного ножа»); е — повреждения и острые заболевания органов грудной клетки, сопровождающиеся ОДН; ж — при повреждениях органов брюшной полости и таза, при переломах костей таза, при острых заболеваниях органов брюшной полости (положение «лягушки»); з — стабильное боковое положение для транспортировки пострадавших и больных с утратой сознания.

Такую возможность обеспечивает оборудование носилок переносными съемными шинами, полотнищами из синтетической ткани или иммобилизационными матрацами-носилками. Последние представляют собой прорезиненный матрац, заполненный воздухом и мелкими гранулами пенополистирола.

Пострадавшего укладывают на матрац, который моделируют под положение, зависящее от характера травмы. Затем через специальные вентили отсасывают воздух, и матрац, затвердевая, повторяет рельеф тела ребенка. При выборе положения, необходимого для того или иного вида травмы, придерживаются рекомендаций В. Р. Прокофьева и соавт. (1985). Эти положения обеспечивают наименее травматичные условия транспортировки пострадавших.

В заключение необходимо подчеркнуть, что овладение практическими навыками реанимации и интенсивной терапии является важным условием успешного оказания догоспитальной экстренной медицинской помощи.

Для контроля этой деятельности в педиатрической службе Ленинградской станции скорой и неотложной помощи на каждого врача, приходящего на подстанцию, заполняется квалификационная карта, отражающая как теоретический его уровень, так и овладение практическими навыками.

Карта позволяет индивидуализировать подготовку педиатров. В конце года проводятся заседания «квалификационной комиссии», оценивающей подготовку специалиста и намечающей пути дальнейшего повышения его квалификации.

«Неотложная помощь в педиатрии», Э.К.Цыбулькин

Exit mobile version