Site icon Kelechek.ru

Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Проверки на дому 32 детей)

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм.

Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей, в частности их сердечно-сосудистой системы. Особенно большое значение имеет положительное влияние игр на эмоциональный тонус больных детей.

Само собой разумеется, что эти игры для больных ревматизмом детей следует дозировать в соответствии с их состоянием и требованиями. На основании исследований наших сотрудников (Данаилова, Йонков) составлены и модифицированы серии игр, подходящих для больных ревматизмом детей в возрасте 8 — 11 лет.

Руководящим началом при этом для авторов являлись следующие условия: игры должны проводиться с мячом, любимой игрушкой детей; они должны обеспечить постепенную и равномерную психофизическую нагрузку, приблизительно одинаковую для всех играющих; должны быть моменты большей и меньшей физической активности, чередующиеся последовательно через определенные интервалы; они должны способствовать усовершенствованию координации движений путем усвоения некоторых более сложных двигательных навыков; не предъявлять больших физических требований к организму (не должно быть моментов бега и силовых упражнений); игры должны напоминать спортивные, к которым дети проявляют очень большой интерес.

Вместе с тем необходимо предохранить детей от чрезмерной нагрузки. Каждая игра может быть использована при проведении занятий лечебной физкультурой. Игры составлены из сочетаний технических умений и вариантов в такой последовательности, которая обеспечивает постепенное нарастание психофизической нагрузки.

Основным руководящим началом однако при проведении игр является правильное и точное выполнение игровых упражнений, которому дают оценку, не придавая столь большого значения завоеванным очкам и скорости.

Существенным при всех играх является точное соблюдение числа повторений игровых упражнений и определенная длительность по времени. В процессе занятий должно проявляться непосредственное и целенаправленное руководство со стороны проводящего их педагога, который определяет дозировку занятий. В курсе лечения игры выполняются в одной и той же последовательности.

игра для девочек бесплатно
«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Exit mobile version