Профилактика ревматизма

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма

Ведущим фактором в борьбе с любым заболеванием является профилактика. Особенно это относится к хроническим, затяжным и поражающим весь организм заболеваниям, таким, каким является, например, ревматизм.

Для эффективной организации профилактических мероприятий необходимо иметь глубокие и разносторонние представления об этиологии и патогенезе данного заболевания, чтобы направить воздействие этих мероприятий на предрасполагающие и вызывающие болезнь факторы. Вглаве, посвященной этиологии и патогенезу ревматизма, подчеркивается сложность патогенетических механизмов ревматического процесса, обусловливаемых воздействием на организм многочисленных и разносторонних факторов внешней и внутренней среды.

Устранить эти факторы возможно лишь при проведении широкого комплекса разнообразных противоревматических профилактических мероприятий. Одни из них направлены на устранение предрасполагающих к заболеванию факторов и определяют объем и содержание т. н. «диспозиционной профилактики»; другие мероприятия, направленные против возбудителя ревматизма, составляют группу «экспозиционной профилактики».

Диспозиционная профилактика, в свою очередь, охватывает мероприятия, имеющие целью повысить специфическую устойчивость организма к бетагемолитическим стрептококкам («специфическая диспозиционная профилактика») путем повышения специфических иммунных сил организма.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…


Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка. Многие…


Ввиду того, что ревматическое заболевание чаще всего возникает в детском возрасте, то и проблема в целом является проблемой, касающейся прежде всего детского населения. Отсюда следует, что детские лечебно-профилактические учреждения должны быть заняты, главным образом, борьбой с ревматизмом. Организаторами и руководителями этой борьбы в окружном масштабе являются соответствующие окружные педиатры, а по стране в целом —…


При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…


Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…


В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…


Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…


Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….


Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…


Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….


Популярное
Новое Прочее