Профилактика ревматизма

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма

Ведущим фактором в борьбе с любым заболеванием является профилактика. Особенно это относится к хроническим, затяжным и поражающим весь организм заболеваниям, таким, каким является, например, ревматизм.

Для эффективной организации профилактических мероприятий необходимо иметь глубокие и разносторонние представления об этиологии и патогенезе данного заболевания, чтобы направить воздействие этих мероприятий на предрасполагающие и вызывающие болезнь факторы. Вглаве, посвященной этиологии и патогенезу ревматизма, подчеркивается сложность патогенетических механизмов ревматического процесса, обусловливаемых воздействием на организм многочисленных и разносторонних факторов внешней и внутренней среды.

Устранить эти факторы возможно лишь при проведении широкого комплекса разнообразных противоревматических профилактических мероприятий. Одни из них направлены на устранение предрасполагающих к заболеванию факторов и определяют объем и содержание т. н. «диспозиционной профилактики»; другие мероприятия, направленные против возбудителя ревматизма, составляют группу «экспозиционной профилактики».

Диспозиционная профилактика, в свою очередь, охватывает мероприятия, имеющие целью повысить специфическую устойчивость организма к бетагемолитическим стрептококкам («специфическая диспозиционная профилактика») путем повышения специфических иммунных сил организма.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…


Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….


Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…


Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….


В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….


Первый вид санаториев можно заменить раскрывающимися в настоящее время филиалами к детским отделениям окружных больниц. Для этой цели отводятся подходящие здания, находящиеся в окрестностях соответствующего города. Потребность во втором виде санаториев может быть удовлетворена отчасти использованием домов отдыха в местностях с подходящим климатом, когда они свободны от отдыхающих. Особенно ценны в этом отношении организуемые в…


Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….


Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…


Лагеря должны находиться под постоянным контролем ревматолога, окружного педиатра и его помощников, начальника окружного отдела здравоохранения. Института педиатрии и детских клиник при разных высших медицинских заведениях. Наиболее важным звеном в этапном лечении ревматизма в настоящее время и в ближайшем будущем станет поликлиника. Усилия медицинских работников должны быть направлены на организацию такой домашней обстановки, которая могла…


При использовании метода игр Добровольский в некоторых случаях допускает, что эмоциональная нагрузка повышается больше физической — это тем более в силе для детей. В игре № 7 отмечается самая большая эмоциональная насыщенность, которая составляет 92% общего психофизического воздействия игры; пульс, представляющий собой среднее арифметическое отдельных эмоциональных кривых, к концу игры превышает исходный уровень на 12…


Популярное
Новое Прочее