Site icon Kelechek.ru

Эмоциональное воздействие игр

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре.

Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными.

Анализ полученных кривых пульса при отдельных играх дает следующие данные: средние отклонения пульса при играх № 1, 2, 3, 4 и 5 приблизительно одинаковы — от 23,03 до 26,13 ударов в минуту. При игре № 6 отклонение самое большое — 31, 45, а при игре № 7 — самое небольшое — 2,15 ударов в минуту.

При всех играх пульс возвращается к исходному уровню до второй минуты после окончания последнего упражнения по данной игре, даже с небольшим замедлением, в среднем 1,8 ударов в минуту. Исключение составляет игра № 2, при которой частота пульса остается до второй минуты невосстановленной, в среднем от 3 — 7 ударов в минуту. Анализ кривых показывает, что отдельные варианты и технические приемы игр правильно построены с учетом постепенного повышения физической нагрузки.

Для оценки размера физической нагрузки и эмоционального эффекта применяемых игр и для их сопоставления введена условная величина «пульс-минуты» (П.-М.), представляющая собой произведение средней частоты пульса во время игры на ее длительность.

Полученные величины «П. М.» показывают, что наиболее напряженной является игра № 2 — «перебрасывание мяча через сетку», за ней следует игра № 6, где увеличение происходит больше за счет более высокой средней частоты пульса. Меньше всего величина «П.М.» при игре № 7.

При сопоставлении кривых пульса, полученных при наших исследованиях (Данаилова, Йонков), видно, что все исследованные нами дети, независимо от порока, реагируют одинаково в отдельные моменты каждой игры. Не игнорируя важного значения состояния миокарда, размера и вида порока, мы считаем, что при нагрузке с физическими упражнениями большое значение имеют также и регуляторные механизмы сердечно-сосудистой системы, предварительная тренировка и состояние центральной нервной системы. Полученные «эмоциональные кривые» во время отдельных игр обнаруживают параллелизм с кривыми физической нагрузки.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Exit mobile version