Site icon Kelechek.ru

Способствование развитию функциям организма ребенка

В физическом воспитании детей раннего возраста особое значение придается правилу — не ждать, пока тот или иной навык, умение, психическая деятельность возникнут сами собой, а активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы.

При этом воспитательные воздействия как бы идут навстречу новой функции, создают условия для ее проявления. Повседневное содействие развитию статических и двигательных функций, организация режима дня в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка являются мощным фактором обеспечения правильного и гармоничного развития детей, предупреждения отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья.

В жизни детей от рождения до 3 лет условно выделяют 8 периодов, в каждом из которых ребенок имеет свои особенности развития и которые учитываются при составлении комплексов физических упражнений. На 1-м году жизни выделяют 5 периодов (от 1 1/2 до 3 мес, от 3 до 4 мес, от 4 до 6 мес, от 6 до 9 мес и от 9 до 12 мес), на 2-м году — 2 (от 1 года до 1 года 6 мес и от 1 года б мес до 2 лет) и последний период — от 2 до 3 лет. Все гимнастические упражнения делятся на активные (выполняет сам ребенок), пассивные и пассивно-активные (выполняет взрослый при участии ребенка).

Разновидностью активных, упражнений являются рефлекторные, которые возникают в ответ на раздражение кожно-мышечного аппарата (безусловные двигательные рефлексы). Неоценимую роль в достижении точности движения при активности ребенка оказывают гимнастические пособия.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version