Site icon Kelechek.ru

Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни

Физические упражнения с детьми 2-го и 3-го года жизни проводятся в режиме дня в виде организованных физкультурных занятий, подвижных игр, а начиная с 2-летнего возраста — еще и в виде утренней гимнастики.

Наряду с организованными формами двигательной деятельности большое значение имеет и самостоятельная двигательная деятельность детей в различные режимные моменты, которая в данном возрасте в большой степени осуществляется под руководством взрослого.

Этот возраст труден в плане организации и проведения всех воспитательных мероприятий, но он во многом определяет дальнейшее успешное развитие ребенка. Главной задачей физического воспитания детей раннего возраста является укрепление здоровья, способствование правильному физическому и нервно-психическому развитию, развитию и совершенствованию основных движений (бег, ходьба, лазание, бросание, метание, прыжки), чувства равновесия, координации движений.

В этом возрасте режим дня является важным средством физического воспитания. Четкая смена деятельности в течение дня (сон, бодрствование, кормление) позволяет обеспечить активное состояние детей в течение 4 — 5 ч.

Пребывание детей на свежем воздухе
должно составлять не менее 5 ч. В возрасте от 1 года до 3 лет дети овладевают основными движениями (ходьба, лазание, прыжки, бросание). Они уже способны организованно заниматься и играть отдельными небольшими группами (по 2 — 3 ребенка) в течение 5 — 8 мин.

В дальнейшем число детей, одновременно занимающихся, и время организованных занятий постепенно увеличивается. Занятия физическими упражнениями и подвижные игры проводятся организованно отдельными группами.

Физиологической основой программы
этих занятий являются приведенные выше показатели развития основных движений у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

На 2-м и 3-м годах жизни важно закрепить правильный автоматизм ходьбы, чувство равновесия, воспитывать координацию движений, правильную осанку, способствовать формированию нормального свода стопы.

С этой целью важно создать условия в групповой комнате и на участке для свободной двигательной активности детей. В комнате должно быть просторно, что достигается правильной расстановкой мебели, подобранной в соответствии с ростом детей.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version