Site icon Kelechek.ru

Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Организация занятий)

Одним из необходимых условий успешного проведения занятий является правильная их организация. Перед занятием подготавливают необходимые пособия, хорошо проветривают помещение, проверяют одежду детей. В каждом доме ребенка дети с 1 1/2 лет должны заниматься в зале (если его нет, то должно быть приспособленное помещение). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в большей мере проявить двигательную активность.

Для проведения занятий физическими упражнениями необходимы простейшие пособия: палки, каталки, мостики, доски, скамейки (для развития ходьбы и равновесия), бревна, деревянные лесенки (для развития лазания), большие корзины, коробки, обручи, сетки (для упражнений в метании).

Применяемые пособия по размерам, массе и удобству пользования ими должны; соответствовать возрасту детей. Помимо организованных занятий с детьми в возрасте старше» 2 лет, воспитывающимися в домах ребенка, следует ежедневно проводить утреннюю гигиеническую гимнастику. Ее проводят одновременно со всей группой (15 — 20 детей) в течение 5 — 6 мин в виде подвижной игры.

В содержание занятия входят ходьба, простейшие движения рук и ног, повороты, наклоны туловища и др. Заканчивается занятие короткой пробежкой (вернее, ускоренной ходьбой) и заключительной ходьбой. Одежда детей во время занятий утренней гигиенической гимнастикой должна быть свободной и легкой.

При температуре воздуха в комнате не ниже 20 °С дети могут заниматься в трусах и тапочках или босиком.

При температуре ниже 20 °С (но не ниже 17 °С) они могут заниматься в майках, трусах и тапочках. Летом утреннюю гимнастику желательно проводить на открытых площадках или верандах.

При этом дети должны быть одеты соответственно температуре наружного воздуха. После утренней гимнастики, пока дети легко одеты, их следует хорошо умыть, включая шею и руки до плеч; если есть условия, провести общий душ.

Если душевых установок нет, можно проводить частичное обливание детей. В доме ребенка, где уровни нервно-психического развития детей и их состояния здоровья очень различны, одним из важных условий организации физического воспитания является индивидуальный подход к каждому ребенку; даже при проведении общих занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Вялых и инертных детей, с замедленной реакцией нужно побуждать к активности, робких и неуверенных детей чаще поощрять и в случае надобности оказывать им помощь.

Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или стесняется, с ним надо несколько раз позаниматься индивидуально. Кроме того, в режиме дня в часы бодрствования отдельные физические упражнения можно проводить с отстающими детьми, а также с небольшой группой детей ежедневно в виде игры (например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др.). С детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений, проводят специальные занятия по индивидуальным комплексам.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version