Site icon Kelechek.ru

Организация питания детей 1-го года жизни (Постановка самого процесса кормления)

В организации питания детей 1-го года жизни в условиях дома-ребенка важно обращать внимание на правильную постановку самого процесса кормления. Групповой персонал, выполняя назначения врача, должен следить за поведением, аппетитом детей, реакцией их на новые блюда, отмечать и сообщать врачу свои наблюдения.

До начала кормления необходимо получить питание, подогреть пищу, хранящуюся в холодильнике, отмерить индивидуальные порции (в соответствии с порционником), приготовить соски, посуду, салфетки, витамины и др. Во время кормления детей надо поддерживать в группе спокойную обстановку, первыми надо кормить беспокойных детей.

Детей раннего возраста кормят на руках у взрослого, более старших, умеющих хорошо сидеть, — за специальным 3-местным столом. Недопустимо давать детям бутылочку со смесью, соком, чаем в постели, оставляя их без присмотра. Это может привести к несчастному случаю.

Следует возможно раньше давать детям есть с ложки, приучать их к более плотной пище, развивать навык жевания. Уже с 7 — 8 мес надо приучать детей держать в руках ложку, придерживать чашку, вырабатывая навык к самостоятельной еде. Важно вырабатывать у ребенка гигиенические навыки — вымыть перед едой руки, повязать салфетку или надеть нагрудник, вытирать рот и руки салфеткой. Нельзя отвлекать детей во время еды.

Кормить детей следует в соответствии с их аппетитом. Запрещается насильно давать ребенку всю назначенную пищу. Тем детям, которые систематически съедают меньше назначенного, надо провести качественную коррекцию рациона.

Если ребенок не насыщается положенной ему порцией, следует дать дополнительное количество пищи.

Если это касается детей, систематически съедающих больше нормы и имеющих избыточную массу тела, дополнительное количество пищи надо давать им в виде малокалорийных соков, фруктов и овощей. Сразу же после кормления надо сделать соответствующие записи в листах питания, точно указав фактически полученное ребенком количество каждого вида пищи, а не общего объема питания, как это иногда практикуется.

Очень важно соблюдать питьевой режим детей.
Потребность ребенка 1-го года жизни в воде составляет 150 — 100 мл/кг массы тела. В основном эта потребность покрывается за счет жидкости, содержащейся в молоке и других продуктах. Потребность в жидкости увеличивается при повышении температуры воздуха, беспокойстве ребенка, искусственном вскармливании, а также после введения прикорма и назначения более плотной, богатой белком пищи.

Дополнительное питье дается детям в виде овощных и фруктовых отваров, настоя шиповника, неподслащенного чая, в более старшем возрасте — нейтральных соков. Питье дается между кормлениями по 1 — 2 чайной ложке. Общее количество дополнительной жидкости для детей первых месяцев жизни составляет 50 — 100 мл в сутки, во втором полугодии жизни дети должны получать до 150 — 200 мл, а в жаркую погоду — до 300 мл дополнительной жидкости в сутки. В жаркое время при снижении аппетита детям можно дать питье перед кормлением.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version