Site icon Kelechek.ru

Организация педагогической работы в домах ребенка

При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического.

Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память, внимание, мышление, речь, сенсорное развитие, игра, конструктивная и изобразительная деятельность), эстетического и нравственного развития, обеспечение выполнения ими правил поведения, привитие культурно-гигиенических навыков, формирование личности.

Нормальное развитие и уравновешенное поведение детей возможно лишь при четком выполнении всех разделов воспитательно-оздоровительной работы и в первую очередь режима и режимных процессов.

Важным средством, обеспечивающим физическое и умственное развитие детей, является организация самостоятельной деятельности и обучение. До 1 1/2 лет дети мало и редко бывают вне учреждения, поэтому обогащение их впечатлениями осуществляется воспитателем на занятиях и во время игры. На 2 — 3-м году жизни возможность самостоятельно ходить расширяет кругозор ребенка, позволяет ему больше общаться с окружающим миром. В этом возрасте наряду с обучением на занятиях многое дают детям прогулки, активное общение с природой, наблюдение за трудом взрослых, игрой старших детей, движением транспорта и др.

Ценность прогулки и в том, что дети могут удовлетворить потребность в движениях. Смена обстановки и характера деятельности способствует предупреждению утомления. Сам выход на прогулку уже следует расценивать как смену деятельности детей: они рассредоточиваются на участке, отдыхают друг от друга, играют игрушками, которых нет в помещении.

Очень хорошо, когда дети гуляют не только на своем участке, но и выходят за пределы территории дома ребенка.

Это облегчает тренировку их адаптационных механизмов и способствует расширению кругозора.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version