Педагогическая работа в доме ребенка

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями проведения занятий осуществляется, как правило, старшей медицинской сестрой. Воспитатель обязан четко соблюдать все необходимые правила проведения занятий.

Спортивная площадка и физкультурный зал должны быть оборудованы в соответствии с рекомендациями сборника «Оборудование и инвентарь для физического воспитания детей в дошкольных учреждениях» (М., 1986). Температура воздуха в физкультурном зале должна составлять 17 — 18 °С, относительная влажность 40 — 55%.

Проветривание и влажную уборку проводят в перерыве между занятиями. В холодное время года занятия рекомендуется проводить при одной открытой фрамуге, в теплое — при открытых фрамугах или окнах. Для осуществления контроля за температурным и воздушным режимом физкультурного зала необходимо на внутренней стене на высоте 1 — 1,2 м повесить термометр. В зале должен быть равномерный рассеянный свет. Дети должны заниматься в соответствующей одежде и обуви.

При проведении занятий с детьми 2-го и 3-го года жизни воспитатель должен быть одет в спортивный костюм и спортивную обувь. Санитарно-просветительную работу среди персонала по вопросам физического воспитания детей осуществляет педагог путем проведения лекций, семинаров, открытых занятий, физкультурных праздников и др.

Целесообразно в доме ребенка иметь фотовыставки, альбомы и другие экспонаты, отражающие эффективность работы. Необходимо иметь постоянно меняющуюся экспозицию новых книг.

Врач и педагог по всем вопросам дают исчерпывающие консультации персоналу. Воспитание детей в домах ребенка является важным государственным делом. Советская педагогика рассматривает воспитание, как активный процесс планомерного, целенаправленного воздействия взрослых на ребенка.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Отдельные слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить средством общения со взрослыми и детьми. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 — 12 мес ребенок учится выполнять действия по показу и слову взрослого. Они становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер. Координируются движения рук. Ребенок выполняет действия, направленные на достижение результата: закрыть,…


Развитие самостоятельности является важным моментом формирования поведения и характера детей. Организация самостоятельной деятельности преследует цель способствовать умственному развитию и формированию личности ребенка. Все время, свободное от режимных процессов и занятий, дети должны быть заняты сюжетно-ролевой игрой, строительными и дидактическими играми, предметной деятельностью, движениями, наблюдениями, рассматриванием книг, картинок, рисованием, лепкой, выполнением поручений, самообслуживанием. Для организации самостоятельной…


Действия с предметами обогащают личный опыт ребенка новыми впечатлениями, способствуют развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия. К концу года ребенок уже отличает кубик от кирпичика, узнает на фотографии знакомого взрослого человека. Значительно усложняется характер общения ребенка с окружающими. К концу года он весело реагирует на заигрывание, появляются уже сложные эмоциональные переживания: радость при достижении желаемого, при…


Воспитательница на прогулке проводит дидактические игры и игры-забавы. Следует заботиться о чередовании подвижных и спокойных игр, занятий со всей группой и маленькими группами. У воспитательницы должен быть примерный перечень и набор пособий, игрушек и список игр (подвижные, дидактические, забавы), которые могут быть использованы в соответствии с сезоном. После ужина, перед ночным сном, чтобы не возбуждать…


Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять. Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки. Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми….


Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой и сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам. В каждой подгруппе 5 — 6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со…


Располагать игрушки следует в разных местах манежа; это побуждает детей к передвижению. Во время бодрствования надо часто подходить к каждому ребенку, ласково разговаривать с ним, вызывать улыбку, звуки, оживление. У детей второго полугодия жизни изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке, увеличивается самостоятельная деятельность. Однако без взрослого и в 10 — 12 мес ребенок может…


Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…


При организации индивидуальных занятий надо учитывать возраст ребенка, фактический уровень его развития и индивидуальные особенности. Если развитие ребенка задерживается, то основное внимание уделяют развитию того, в чем он отстает, не забывая того, что должно быть в этом возрасте. Затем закрепляют умения, которыми ребенок овладел, но еще не использует в самостоятельной деятельности. По мере усвоения ребенком…


При организации педагогической работы в домах ребенка необходимо опираться на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста в домах ребенка вытекают из общих задач коммунистического воспитания — физического, умственного, нравственного и эстетического. Это охрана здоровья детей, в том числе их нервной системы, обеспечение нормального, гармоничного физического развития, нормального умственного развития (память,…


Популярное
Новое Прочее