Педагогическая работа в доме ребенка

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями проведения занятий осуществляется, как правило, старшей медицинской сестрой. Воспитатель обязан четко соблюдать все необходимые правила проведения занятий.

Спортивная площадка и физкультурный зал должны быть оборудованы в соответствии с рекомендациями сборника «Оборудование и инвентарь для физического воспитания детей в дошкольных учреждениях» (М., 1986). Температура воздуха в физкультурном зале должна составлять 17 — 18 °С, относительная влажность 40 — 55%.

Проветривание и влажную уборку проводят в перерыве между занятиями. В холодное время года занятия рекомендуется проводить при одной открытой фрамуге, в теплое — при открытых фрамугах или окнах. Для осуществления контроля за температурным и воздушным режимом физкультурного зала необходимо на внутренней стене на высоте 1 — 1,2 м повесить термометр. В зале должен быть равномерный рассеянный свет. Дети должны заниматься в соответствующей одежде и обуви.

При проведении занятий с детьми 2-го и 3-го года жизни воспитатель должен быть одет в спортивный костюм и спортивную обувь. Санитарно-просветительную работу среди персонала по вопросам физического воспитания детей осуществляет педагог путем проведения лекций, семинаров, открытых занятий, физкультурных праздников и др.

Целесообразно в доме ребенка иметь фотовыставки, альбомы и другие экспонаты, отражающие эффективность работы. Необходимо иметь постоянно меняющуюся экспозицию новых книг.

Врач и педагог по всем вопросам дают исчерпывающие консультации персоналу. Воспитание детей в домах ребенка является важным государственным делом. Советская педагогика рассматривает воспитание, как активный процесс планомерного, целенаправленного воздействия взрослых на ребенка.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Удельный вес обучения детей на занятиях в режиме дня очень мал, но значение занятий очень велико, так как они проводятся систематически и целенаправленно. Длительность занятий, число детей, место и время проведения различны в зависимости от возраста детей и уровня их развития. Занятия должны проводиться во всех возрастных группах, начиная с 1 1/2 — 2 мес….


С ребенком можно говорить о том, чего сейчас нет, опираясь на его прошлый опыт. Ему надо рассказывать короткие и простые рассказы, потешки, четверостишия. Для расширения кругозора надо называть все, что видит ребенок на прогулке, при рассматривании книг, из окна, во время экскурсии по комнате. Вопросы взрослого к ребенку во время наблюдений побуждают его пользоваться речью,…


Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка. «Все в этом возрасте формируется впервые, всему ребенок должен научиться» (Н. М. Щелованов). Уход за ребенком и целенаправленное воспитание начинается с первых дней жизни. Особенностью детей 1-го года жизни является большая зависимость развития от воздействия взрослого человека. Общение со взрослыми — необходимая потребность детей уже в…


Ребенок много приобретает и в сенсорном развитии. Он встречается с разнообразием предметов и их свойств в природе и в быту и действенным путем познает их. Играя с дидактическими игрушками, ребенок учится сравнивать, различать качества предметов, их форму, величину, цвет, массу, озвученность, фактуру материала и т. д. Основными опознавательными признаками предмета для ребенка 2-го года жизни…


К концу 1-го месяца формируется суточный ритм с концентрацией сна в ночное время, а бодрствования — на день. Во время бодрствования необходимо поддерживать спокойное и активное состояние ребенка, вызывать слежение и прислушивание, выкладывать ребенка на живот, побуждая приподнимать голову. С конца периода новорожденности до 3 мес увеличивается длительность бодрствования, формируется четкое чередование сна и бодрствования,…


Самостоятельная игра, возникающая по инициативе ребенка, занимает более 80% каждого отрезка бодрствования. Особая ценность игры в том, что она интересна ребенку и поэтому способствует его развитию. До 1 года 3 мес ребенок воспроизводит в игре то, чему его учили. В период от 1 года 3 мес до т/г лет появляются новые действия, которые специально с…


Устанавливаются зрительные, слуховые, двигательные, тактильные взаимосвязи: ребенок находит взглядом источник звука, длительно рассматривает привлекший внимание предмет, картину, яркое пятно, другого ребенка. Это лежит в основе формирования способности наблюдать и общения детей друг с другом. В 4 — 5 мес ребенок способен различать интонацию обращенной к нему речи, мелодию (плясовую, спокойную), голос знакомых и незнакомых взрослых,…


Воспитательница, организуя самостоятельную деятельность и игру, наблюдение за окружающим, рассматривание книг, общение, обеспечивает уравновешенное состояние нервной системы детей, их бодрое настроение, особое внимание уделяет развитию познавательной и двигательной активности. Она поддерживает порядок во время игры и предлагает это же делать детям, следит за позой детей во время игры на полу и за столом, за их…


Ребенок гулит часто и подолгу в ответ на эмоциональное общение с ним взрослого, во время спокойного бодрствования, при рассматривании игрушки и др. Если ребенок слышит голос взрослого, гуление становится более длительным и разнообразным. Обязательным условием для гуления является хорошее самочувствие и положительное эмоциональное состояние ребенка. К 5 — 6 мес ребенок начинает произносить согласные звуки…


Ведущая роль в организации самостоятельной деятельности детей принадлежит взрослому не только в помещении, но и при проведении прогулки. Прогулка является средством закаливания детей, но одновременно это средство умственного и физического развития. Во время прогулки воспитательница занимается с детьми, организует игры, наблюдение за окружающим, проводит подвижные игры, создает условия для двигательной активности. Показатели правильной организации деятельности…


Популярное
Новое Прочее