Педагогическая работа в доме ребенка

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями проведения занятий осуществляется, как правило, старшей медицинской сестрой. Воспитатель обязан четко соблюдать все необходимые правила проведения занятий.

Спортивная площадка и физкультурный зал должны быть оборудованы в соответствии с рекомендациями сборника «Оборудование и инвентарь для физического воспитания детей в дошкольных учреждениях» (М., 1986). Температура воздуха в физкультурном зале должна составлять 17 — 18 °С, относительная влажность 40 — 55%.

Проветривание и влажную уборку проводят в перерыве между занятиями. В холодное время года занятия рекомендуется проводить при одной открытой фрамуге, в теплое — при открытых фрамугах или окнах. Для осуществления контроля за температурным и воздушным режимом физкультурного зала необходимо на внутренней стене на высоте 1 — 1,2 м повесить термометр. В зале должен быть равномерный рассеянный свет. Дети должны заниматься в соответствующей одежде и обуви.

При проведении занятий с детьми 2-го и 3-го года жизни воспитатель должен быть одет в спортивный костюм и спортивную обувь. Санитарно-просветительную работу среди персонала по вопросам физического воспитания детей осуществляет педагог путем проведения лекций, семинаров, открытых занятий, физкультурных праздников и др.

Целесообразно в доме ребенка иметь фотовыставки, альбомы и другие экспонаты, отражающие эффективность работы. Необходимо иметь постоянно меняющуюся экспозицию новых книг.

Врач и педагог по всем вопросам дают исчерпывающие консультации персоналу. Воспитание детей в домах ребенка является важным государственным делом. Советская педагогика рассматривает воспитание, как активный процесс планомерного, целенаправленного воздействия взрослых на ребенка.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Для овладения самостоятельной ходьбой необходимы такие предпосылки развития, как умение стоять, опираясь на всю ступню, ходить с опорой вперед, опираясь на всю ступню, понимание словесных инструкций, ориентировка в пространстве. Поэтому нецелесообразно стимулировать очень раннюю ходьбу, когда еще отсутствует целый ряд необходимых предпосылок. Необходимо следить, чтобы овладение ходьбой не задерживалось отсутствием места для движений, неправильными воспитательными…


Ребенок устанавливает причинную связь между предметами и явлениями окружающей жизни, учится сравнивать и сопоставлять, у него возникают элементарные суждения об окружающем. Свои действия дети сопровождают высказываниями. Процессы воспоминания вызываются с помощью слова. Дети понимают смысл высказываний взрослого о том, что сейчас отсутствует, воспринимают сказки, стихотворения без иллюстраций, содержание картин с сюжетом. Это период большой речевой…


Отдельные слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить средством общения со взрослыми и детьми. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 — 12 мес ребенок учится выполнять действия по показу и слову взрослого. Они становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер. Координируются движения рук. Ребенок выполняет действия, направленные на достижение результата: закрыть,…


Развитие самостоятельности является важным моментом формирования поведения и характера детей. Организация самостоятельной деятельности преследует цель способствовать умственному развитию и формированию личности ребенка. Все время, свободное от режимных процессов и занятий, дети должны быть заняты сюжетно-ролевой игрой, строительными и дидактическими играми, предметной деятельностью, движениями, наблюдениями, рассматриванием книг, картинок, рисованием, лепкой, выполнением поручений, самообслуживанием. Для организации самостоятельной…


Действия с предметами обогащают личный опыт ребенка новыми впечатлениями, способствуют развитию зрительного, слухового, тактильного восприятия. К концу года ребенок уже отличает кубик от кирпичика, узнает на фотографии знакомого взрослого человека. Значительно усложняется характер общения ребенка с окружающими. К концу года он весело реагирует на заигрывание, появляются уже сложные эмоциональные переживания: радость при достижении желаемого, при…


Воспитательница на прогулке проводит дидактические игры и игры-забавы. Следует заботиться о чередовании подвижных и спокойных игр, занятий со всей группой и маленькими группами. У воспитательницы должен быть примерный перечень и набор пособий, игрушек и список игр (подвижные, дидактические, забавы), которые могут быть использованы в соответствии с сезоном. После ужина, перед ночным сном, чтобы не возбуждать…


Игрушек должно быть немного — 2 — 3 на одного ребенка. Для поддержания активного поведения детей на протяжении одного периода бодрствования игрушки надо менять. Покормив детей (после пробуждения) воспитательница играет с ними, обучает, меняет игрушки. Дети не могут длительно активно бодрствовать без участия взрослого. Поэтому самостоятельная деятельность ребенка чередуется с занятиями и общением со взрослыми….


Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой и сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам. В каждой подгруппе 5 — 6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со…


Располагать игрушки следует в разных местах манежа; это побуждает детей к передвижению. Во время бодрствования надо часто подходить к каждому ребенку, ласково разговаривать с ним, вызывать улыбку, звуки, оживление. У детей второго полугодия жизни изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке, увеличивается самостоятельная деятельность. Однако без взрослого и в 10 — 12 мес ребенок может…


Воспитательница должна, организовав игру, отойти в сторону, предоставить детям самостоятельность минут на 10 и наблюдать за ними для того, чтобы при необходимости своевременно оказать помощь, вмешаться в конфликт, усложнить игру. При правильном руководстве деятельностью дети могут несколько минут быть активными и деятельными без взрослого. Игру вновь поступившего ребенка или того, кто устает от постоянного общения…


Популярное
Новое Прочее