Педагогическая работа в доме ребенка

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Педагогическая работа в доме ребенка

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями проведения занятий осуществляется, как правило, старшей медицинской сестрой. Воспитатель обязан четко соблюдать все необходимые правила проведения занятий.

Спортивная площадка и физкультурный зал должны быть оборудованы в соответствии с рекомендациями сборника «Оборудование и инвентарь для физического воспитания детей в дошкольных учреждениях» (М., 1986). Температура воздуха в физкультурном зале должна составлять 17 — 18 °С, относительная влажность 40 — 55%.

Проветривание и влажную уборку проводят в перерыве между занятиями. В холодное время года занятия рекомендуется проводить при одной открытой фрамуге, в теплое — при открытых фрамугах или окнах. Для осуществления контроля за температурным и воздушным режимом физкультурного зала необходимо на внутренней стене на высоте 1 — 1,2 м повесить термометр. В зале должен быть равномерный рассеянный свет. Дети должны заниматься в соответствующей одежде и обуви.

При проведении занятий с детьми 2-го и 3-го года жизни воспитатель должен быть одет в спортивный костюм и спортивную обувь. Санитарно-просветительную работу среди персонала по вопросам физического воспитания детей осуществляет педагог путем проведения лекций, семинаров, открытых занятий, физкультурных праздников и др.

Целесообразно в доме ребенка иметь фотовыставки, альбомы и другие экспонаты, отражающие эффективность работы. Необходимо иметь постоянно меняющуюся экспозицию новых книг.

Врач и педагог по всем вопросам дают исчерпывающие консультации персоналу. Воспитание детей в домах ребенка является важным государственным делом. Советская педагогика рассматривает воспитание, как активный процесс планомерного, целенаправленного воздействия взрослых на ребенка.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Ребенок гулит часто и подолгу в ответ на эмоциональное общение с ним взрослого, во время спокойного бодрствования, при рассматривании игрушки и др. Если ребенок слышит голос взрослого, гуление становится более длительным и разнообразным. Обязательным условием для гуления является хорошее самочувствие и положительное эмоциональное состояние ребенка. К 5 — 6 мес ребенок начинает произносить согласные звуки…


Ведущая роль в организации самостоятельной деятельности детей принадлежит взрослому не только в помещении, но и при проведении прогулки. Прогулка является средством закаливания детей, но одновременно это средство умственного и физического развития. Во время прогулки воспитательница занимается с детьми, организует игры, наблюдение за окружающим, проводит подвижные игры, создает условия для двигательной активности. Показатели правильной организации деятельности…


Насильное усаживание еще не умеющего садиться ребенка ведет к нарушению его осанки и поведения. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет поведение ребенка, он становится более активным и самостоятельным, начинает ориентироваться в окружающем. Ребенок может приблизиться ко всему, что раньше было удалено; это расширяет его кругозор, способствует познанию пространства. Ползание положительно влияет на физическое…


Число детей в подгруппе в первом полугодии 2-го года жизни — 2 — 4, старше 1 1/2 лет — 4 — 6. Длительность занятий по развитию речи (рассматривание картинок, книжек, слушание рассказа без показа, показ-инсценировка) не превышает 5 — 7 мин, занятия со строительным материалом до лет длятся 2 — 5 мин, старше 1 1/2…


Речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. В этом возрасте развивается способность подражать в лепете и действиях с предметами. Без умения подражать невозможно дальнейшее развитие и обучение ребенка. К 7 мес дети повторно произносят отдельные слоги — лепечут. У каждого ребенка есть «свои» два-три слога, которые он многократно, повторно, в разных сочетаниях произносит. К 8 мес…


На 3-м году жизни происходят существенные изменения в развитии и поведении ребенка. Продолжается интенсивный темп физического развития, хотя и несколько замедленный по сравнению со 2-м годом жизни. Ребенок становится физически более выносливым. Повышается работоспособность нервной системы. Увеличивается выносливость нервных клеток коры большого мозга и способность концентрации нервного возбуждения, вследствие чего ребенок может заниматься одним и…


Для овладения самостоятельной ходьбой необходимы такие предпосылки развития, как умение стоять, опираясь на всю ступню, ходить с опорой вперед, опираясь на всю ступню, понимание словесных инструкций, ориентировка в пространстве. Поэтому нецелесообразно стимулировать очень раннюю ходьбу, когда еще отсутствует целый ряд необходимых предпосылок. Необходимо следить, чтобы овладение ходьбой не задерживалось отсутствием места для движений, неправильными воспитательными…


Ребенок устанавливает причинную связь между предметами и явлениями окружающей жизни, учится сравнивать и сопоставлять, у него возникают элементарные суждения об окружающем. Свои действия дети сопровождают высказываниями. Процессы воспоминания вызываются с помощью слова. Дети понимают смысл высказываний взрослого о том, что сейчас отсутствует, воспринимают сказки, стихотворения без иллюстраций, содержание картин с сюжетом. Это период большой речевой…


Отдельные слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить средством общения со взрослыми и детьми. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 — 12 мес ребенок учится выполнять действия по показу и слову взрослого. Они становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер. Координируются движения рук. Ребенок выполняет действия, направленные на достижение результата: закрыть,…


Развитие самостоятельности является важным моментом формирования поведения и характера детей. Организация самостоятельной деятельности преследует цель способствовать умственному развитию и формированию личности ребенка. Все время, свободное от режимных процессов и занятий, дети должны быть заняты сюжетно-ролевой игрой, строительными и дидактическими играми, предметной деятельностью, движениями, наблюдениями, рассматриванием книг, картинок, рисованием, лепкой, выполнением поручений, самообслуживанием. Для организации самостоятельной…


Популярное
Новое Прочее