Site icon Kelechek.ru

Развитие и воспитание детей 1-го года жизни (Речь взрослого)

Речь взрослого начинает регулировать действия ребенка. В этом возрасте развивается способность подражать в лепете и действиях с предметами. Без умения подражать невозможно дальнейшее развитие и обучение ребенка. К 7 мес дети повторно произносят отдельные слоги — лепечут.

У каждого ребенка есть «свои» два-три слога, которые он многократно, повторно, в разных сочетаниях произносит. К 8 мес он повторяет эти слоги за взрослыми, а в 9 — 10 мес легко повторяет за взрослыми новые слоги, которые еще не произносил. Это обогащает лепет. Свои движения, действия, общение со взрослыми и детьми ребенок сопровождает лепетом.

Однако иногда в период овладения новыми движениями и увеличения двигательной активности возникают конкурентные отношения между развитием движений и лепетом.

Лепет как новое и еще не прочное умение угасает, если взрослые не создают специальных условий для его развития (не вызывают подражания слогам, не перекликиваются с ребенком). С 7 мес развиваются действия с предметами, повторные, одинаковые со всеми; к 8 мес — различные, в зависимости от свойств игрушки; к 9 мес — подражая взрослому, ребенок овладевает новыми действиями, воспроизводит разученные плясовые движения под определенную мелодию.

В возрасте от 9 мес до 1 года ребенок активен и самостоятелен в процессах. Развиваются движения. Он еще ползает, но часто встает, много ходит, поднимается на горку и др.; к 12 мес ходит не держась, длительно и в разных направлениях.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version