Site icon Kelechek.ru

Воспитание детей 3-го года жизни (Развитие самостоятельности)

Развитие самостоятельности является важным моментом формирования поведения и характера детей.

Организация самостоятельной деятельности преследует цель способствовать умственному развитию и формированию личности ребенка. Все время, свободное от режимных процессов и занятий, дети должны быть заняты сюжетно-ролевой игрой, строительными и дидактическими играми, предметной деятельностью, движениями, наблюдениями, рассматриванием книг, картинок, рисованием, лепкой, выполнением поручений, самообслуживанием.

Для организации самостоятельной деятельности надо методически правильно руководить ею и создать необходимые условия: выделить время в режиме дня, обеспечить простор для движений; место для отдыха.

Надо выделить место и создать обстановку для всех видов деятельности, подобрать игровой материал и разместить его так, чтобы детям было удобно им пользоваться, дублировать игрушки. Место для игры надо отгородить ширмой, мебелью или фигурной решеткой. Дети должны знать, где найти нужную игрушку, но играть они могут в любом месте комнаты, а также в другом помещении, пригодном для игры.

Задача воспитателя — следить, чтобы все дети были заняты и находились в бодром состоянии, чтобы каждому ребенку было удобно играть и ему не мешали другие. Руководя игрой детей, надо общаться с каждым ребенком индивидуально, не теряя из поля зрения всех детей группы.

Характер деятельности должен соответствовать возрасту и уровню развития детей. Внимание воспитателя в первую очередь направляется на тех детей, деятельность которых неустойчива и примитивна, которые нуждаются в активном воздействии и помощи.

При этом воспитательница не дает готовых рецептов, а обучает, подсказывает, дает советы. Детям 3-го года необходимы тесный эмоциональный контакт со взрослым, ласка, шутка, тогда среди них звучит смех. Утром для самостоятельной деятельности следует давать игрушки, освоенные детьми, следить, чтобы дети не утомлялись; характер их деятельности не должен совпадать с предстоящим занятием (например, перед музыкальным занятием или физкультурой могут быть игры с настольным материалом и сюжетные, а перед занятием по развитию речи целесообразно дать игрушки-двигатели, организовать игру со строительным материалом и сюжетными игрушками).

На прогулке в первую и вторую половину дня детям дают те игрушки, которые способствуют играм с природным материалом, а также пособия и игрушки для подвижных и сюжетных игр.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version