Site icon Kelechek.ru

Воспитание детей 3-го года жизни (Проведение занятий)

Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой и сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам.

В каждой подгруппе 5 — 6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со всей группой. Чтобы дети не отвлекались, занятия по подгруппам надо проводить не там где играют неучаствующие в занятии дети.

Длительность занятия определяется его видом, состоянием возбудимости нервной системы детей, уровнем их развития и колеблется от 5 — 10 мин (занятия по развитию речи) до 15 — 20 мин (занятия по развитию конструктивной, изобразительной деятельности) и 20 — 30 мин (музыкальные и физкультурные занятия).

Воспитатель должен следить за поведением детей и прекращать занятие, если дети отвлекаются, проявляют другие признаки снижения интереса или утомления. Сетка занятий может быть составлена на год. Календарный план занятий составляют на 2 нед. В нем указывают программное содержание, цель занятия, материал.

При планировании занятий надо исходить из возраста и фактического уровня развития детей.

Если дети не усвоили материал, занятие можно планировать на следующую неделю или месяц. С отдельными детьми можно проводить индивидуальные занятия во время самостоятельной деятельности остальных.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version