Site icon Kelechek.ru

Краткий исторический обзор (Улучшение условий воспитания детей в домах ребенка)

С целью улучшения условий воспитания детей в домах ребенка в послевоенные годы все должности руководителей домов ребенка были укомплектованы квалифицированными педиатрами; врачи, работающие в этих учреждениях, проходили специальную подготовку на 1 — 1 1/2-месячных курсах.

В течение нескольких лет существовала специальная ежемесячная статистическая отчетность, представляемая каждым домом ребенка во все вышестоящие органы здравоохранения, вплоть до министерства. Это позволило обеспечить строгий контроль за их деятельностью.

Для помощи в работе домам ребенка при каждом из них создавался попечительский совет, в состав которого входили ответственные работники советских и партийных органов, представители комсомольских, общественных организаций, шефствующих предприятий.

Они оказывали большую помощь в решении хозяйственных вопросов, организации правильного воспитания детей, расширении их связей с внешним миром. Для оздоровления детей в домах ребенка создавались специальные группы для детей с туберкулезной интоксикацией, гипотрофией, страдающих хронической дизентерией, рахитом.

Особенности воспитания детей в домах ребенка требовали от органов и учреждений здравоохранения особенно большого внимания к вопросам правильной организации работы в них.

Многие научно-исследовательские институты, ведущие педиатры страны занимались разработкой основ вскармливания детей, с самого раннего возраста лишенных грудного молока, вопросами ухода за этими детьми, их физического воспитания, закаливания, а также педагогической работы с детьми раннего возраста в условиях закрытых детских учреждений.

В результате в стране сложилась четкая система, обеспечивающая правильное развитие и воспитание детей в домах ребенка. Большой вклад в это дело внесли многие крупные организаторы здравоохранения, ученые-педиатры, специалисты по преддошкольной педагогике, работники домов ребенка (Н. М. Аксарина, В. Г. Кисляковская, Е. С. Кобызева, М. Д. Ковригина, Н. Н. Красногорский, П. В. Мананникова, О. П. Ногина, М. И. Олевский, Л. К. Скорнякова, Р. Г. Сорочек, Г. Н. Сперанский, 3. С. Уварова, Н. М. Щелованов). В настоящее время в дома ребенка часто направляются дети с нарушениями умственного и физического развития и не только от одиноких матерей, но и имеющие обоих родителей.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Exit mobile version