Site icon Kelechek.ru

Снижение содержания IgA и повышение IgM и IgG

При нарушении иммунитета отмечаются снижение содержания IgA и повышение IgM и IgG.

Клиническим показанием к их назначению
является длительное отсутствие эффекта от лечения больных туберкулезом легких, особенно деструктивных форм. Нарушение Т-клеточного иммунитета независимо от клинической картины заболевания является самостоятельным показанием к назначению левамизола или диуцифона [Хоменко А. Г. и др., 1984]. Левамизол назначается подросткам по 100 мг 1 раз в сутки 3 дня подряд с последующим 4-дневным перерывом, курс лечения — 2 мес.

Многими авторами [Батманов Н. Я. и др., 1979; Буйко Р. Г., Максимова Н. М., 1984, и др.] предложены различные схемы патогенетической терапии. Все предложенные схемы построены на принципе последовательного применения патогенетических средств в соответствии с фазой туберкулезного процесса и клиническими проявлениями болезни.

На основании литературных данных и собственных наблюдений можно рекомендовать следующую схему показаний к патогенетической терапии:
при туберкулезном процессе с преобладанием экссудативного компонента воспаления и выраженными явлениями интоксикации следует в первые 4 мес лечения применять средства с антитоксическим (гемодез, желатиноль, полиглюкин), противовоспалительным и десенсибилизирующим действием (глюкокортикоидные гормоны, этимизол, гепарин, пармидин, андекалин), средства, восстанавливающие и регулирующие процессы тканевого обмена (АТФ, кокарбоксилаза, витамины С и группы В, инсулин, неробол, ретаболил).

При преимущественно продуктивном характере туберкулеза по истечении 4 … 5 мес лечения назначают ферменты (лидаза), или неспецифические биогенные стимуляторы (пирогенал, продигиозан, взвесь плаценты), специфические стимуляторы (туберкулин), физиотерапию (ультразвук, фонофорез гидрокортизона). Больным с регрессирующим процессом для уменьшения объема остаточных изменений или для ликвидации остаточных полостей можно назначить пирогенал или лидазу или фонофорез гидрокортизона.

«Туберкулёз у детей и подростков», Е.Н. Янченко

Exit mobile version