Site icon Kelechek.ru

Четыре периода в развитии ребенка первого года жизни

К концу первого года жизни ребенок должен научиться ходить и говорить отдельные слова Н. Л. Фигуриным и М. П. Денисовой (1949) установлены четыре периода в развитии ребенка первого года жизни, общие особенности которых отражаются и на двигательных умениях.

В первом периоде (период новорожденности), который характеризуется ригидностью мускулатуры и утробным положением, наблюдаются атетозоподобные движения, а также движения в дистальных концах конечностей.

Во втором периоде (возраст от 1 до 3 месяцев жизни) постепенно проходит спастическое сокращение ладоней, ригидность мышц нижних конечностей. На основе зрительного и звукового сосредоточения у ребенка возникает и закрепляется мимико-соматический комплекс оживления, в системе которого налаживается работа мышц-антагонистов и создаются предпосылки для дальнейшего развития движений.

Для третьего периода (возраст от 3 до 6 месяцев жизни) характерной особенностью является длительное удерживание мышечных групп в известной степени сокращения, включение новых двигательных умений, среди которых наиболее важным является развитие у ребенка акта хватания и ощупывания.

Четвертый, период (возраст от 6 до 12 месяцев) характеризуется связыванием дифференцированных движений вместе, созданием цепи движений, что проявляется в возникновении повторных и более сложных движений, а также в начинающемся подражании.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Exit mobile version