Site icon Kelechek.ru

Ряд этапов в развитии движений рук

М. Я. Кистяковская (1970) у детей в возрасте до 6 месяцев выявила ряд этапов в развитии движений рук в зависимости от условий формирования межрецепторных связей.

На первом этапе до 3—4 недель внешние воздействия на зрительный, слуховой, кожный и вестибулярный анализаторы влияют на движения рук ребенка в той же степени, как и на общее движение.

На втором этапе (с 3—4 недель до 2,5—3 месяцев) развитие движений выпрямления рук над грудью происходит в основном в системе эмоционально-положительного комплекса оживления. Возникает он преимущественно при общении взрослого с ребенком, но также при действии других зрительных и зрительно-слуховых раздражителей. Причем те дети, которые в течение первых месяцев жизни не получали воспитательных воздействий, были малоподвижны и вследствие этого движения выпрямленных рук возникали у них редко.

Третий этап (с 2,5—3 до 4—4,5 месяцев) характеризуется резким увеличением регулирующей роли тактильного анализатора и усложняющейся ролью зрительного. Наиболее характерно для этого возраста активное осязание и захватывание попадающихся под руку предметов.

На четвертом этапе (с 4 до 6 месяцев) преобладающее значение в развитии движений руки приобретает зрительный анализатор. В результате образования зрительно-тактильно-кинетической связи у ребенка возникает потребность достать и взять видимый предмет.

Развитие каждого ребенка в значительной мере определяется индивидуальными наследственными конституциональными факторами, а также воздействием окружающей среды. Большое значение имеет характер вскармливания, организация ухода и режима, которые зависят в свою очередь от бытовых и культурных навыков семьи. Так же, как и в периоде новорожденности, для детей грудного возраста характерна большая ранимость организма и относительно низкая сопротивляемость к различным заболеваниям.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Exit mobile version