Плоскостопие у подростков, как уже было сказано, наблюдается довольно часто, особенно среди девушек. Особенно быстро плоскостопие прогрессирует в возрасте 16—20 лет. Ряд профессий, связанных с постоянным пребыванием на ногах, особенно в малоподвижной позе, с подъемом и переноской грузов, способствует развитию плоскостопия.

К таким профессиям относятся кузнецы, молотобойцы, грузчики, почтальоны, курьеры, печатники и т. п. Иногда плоскостопие развивается на одной ноге в результате большей статической нагрузки на нее в связи с нарушением опорной функции второй конечности (ампутация, тромбофлебит и другие заболевания).

При решении вопросов профессиональной пригодности таких подростков следует учесть, что плоскостопие в юношеском возрасте имеет выраженную тенденцию к прогрессированию под влиянием статической нагрузки.

Небольшое уплощение стоп без жалоб на боли не требует ограничений к труду, но при этом обязательно ношение ортопедических стелек. Подросткам с выраженным плоскостопием противопоказаны работы, связанные с постоянным статическим и физическим напряжением (длительное стояние в малоподвижной позе, особенно стояние при одновременном удерживании груза, длительная ходьба, подъем и переноска тяжестей).

Таким подросткам подходят работы, позволяющие в течение рабочего дня часть работы выполнять в положении сидя — слесарно-сборочные работы по сборке и ремонту мелкой электро-, радиоаппаратуры, профессии оптико-механической промышленности, счетно-канцелярские работы, швейные, переплетно-брошюровочные, корректорские, чертежно-копировальные, лаборантские, граверно-ретушерские и др.

Еще более ограничена профессиональная пригодность подростков при резком плоскостопии с вторичной деформацией голеностопных суставов и выраженным вальгированием стоп. Им могут быть рекомендованы работы, выполняемые только сидя: швея, вышивальщица, вязальщица, типографский корректор, счетовод и т. п. Такие подростки нуждаются в обязательном ношении специальной обуви.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее