Врач-педиатр руководит работой группового персонала в курируемых им группах; обучает медицинских сестер, воспитателей и нянь и контролирует их работу, обучает новый персонал групп; участвует в подготовке и проведении групповых совещаний, осуществляет санитарно-просветительную работу с персоналом, родителями, кормящими матерями, проводит беседы, консультации, собрания; ведет установленную медицинскую документацию, делает назначения, контролирует ведение документации в группах и изоляторе.

График работы врача-педиатра может быть скользящим, постоянным или меняющимся в течение месяца в зависимости от потребностей дома ребенка. Он должен быть построен так, чтобы врач бывал в группах рано утром и поздно вечером, ночью и в праздничные дни (1 — 2 раза в неделю рано утром, 1 — 2 раза поздно вечером).

Врач-педиатр принимает участие в проведении работы по повышению квалификации персонала дома ребенка, постоянно повышает свою деловую квалификацию и идейно-политический уровень.

Старшая медицинская сестра в служебном отношении подчиняется непосредственно главному врачу дома ребенка, является его ближайшим помощником, участвует в составлении плана работы дома ребенка. На должность старшей медицинской сестры в дом ребенка принимаются медицинские сестры с законченным средним медицинским образованием и имеющие стаж медицинской работы в детском учреждении не менее 5 лет.

Старшая медицинская сестра руководит работой медицинских сестер, воспитателей и нянь, лично проверяет и обеспечивает правильность проведения всех режимных моментов в группах, обучает персонал практической работе с детьми; составляет совместно с главным врачом и старшим воспитателем расписание и график работы группового персонала и распределение их обязанностей; получает и распределяет весь медицинский инструмент и медикаменты, следит за правильным их хранением и расходованием в группах; участвует в административных обходах дома ребенка и групповых медико-педагогических и административных совещаниях дома ребенка; проводит занятия с младшим и средним медицинским и педагогическим персоналом; отвечает за проведение санитарно-просветительной работы и тематическое оформление дома ребенка; помогает главному врачу в составлении отчетов, ведет медицинскую отчетно-учетную документацию.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка. При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности…

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Главный врач несет юридическую ответственность за вверенных ему детей; материальную ответственность за материальные ценности, постановку оздоровительно-воспитательной работы в учреждении, выполнение всем персоналом своих функциональных обязанностей, психологический климат в учреждении. Он организует проведение, необходимого ремонта помещений, обеспечивает оборудование учреждения твердым, мягким, хозяйственным и медицинским инвентарем, игрушками, педагогическими и физкультурными пособиями, следит за их сохранностью и своевременным…

Популярное
Новое Прочее