Одна из четырех функциональных проб

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Одна из четырех функциональных проб

В зависимости от состояния больного ребенка и от фазы ревматического заболевания применяли одну из четырех функциональных проб. Проба № 1 (5 приседаний в постели в течение 20 сек.) — для детей, находящихся на 16 режиме; проба № 2 (10 приседаний за 40 мин.) — для детей на Па режиме; проба № 3 (18 ступенек за 18 сек.) — для детей на IIб режиме; проба № 4 (30 ступенек за 30 сек.) — для детей на III режиме. Было исследовано 20 детей, причем у 10 детей основной группы проводились соответствующие физкультурные комплексы.

Остальные 10 детей, составляющие контрольную группу, не занимались физкультурой. Все остальные условия, включительно и терапевтический комплекс, были одинаковыми для обеих групп. Результаты исследований показали, что физическая нагрузка в виде различных функциональных проб вызывает значительное повышение всех перечисленных показателей внешнего дыхания.

На третьей минуте после прекращения пробы наступает резкое понижение исследуемых показателей, после чего начинается постепенное, волнообразное приближение к их исходным величинам. У детей основной группы величины показателей внешнего дыхания нарастают параллельно с повышением нагрузки при функциональной пробе (наиболее высокие — при проведении пробы № 4).

У детей контрольной группы такой параллелизм наблюдается до проведения пробы № 3. При проведении же пробы № 4 показатели внешнего дыхания не только не повышаются, но обнаруживают склонность к понижению по сравнению с данными, полученными при проведении пробы № 3. Такую разницу в реакции дыхания у обеих групп детей мы объясняем влиянием физкультурных занятий.

Если при более низких физических нагрузках (пробы № 1, 2, 3) дети обеих групп реагируют адекватно повышением потребления кислорода и остальных показателей дыхания, при более высокой нагрузке (проба № 4); адекватная реакция сохраняется только у тренированных детей основной группы.

Следовательно, тренированность к физическим упражнениям заболевшего ревматизмом ребенка даже в острой фазе ревматического процесса выражается в повышении функциональных возможностей внешнего дыхания.

В нашей работе, используя комплексы лечебной физкультуры, мы прибегали главным образом к опыту советских авторов, которые, в частности, применяли комплексы Янкелевича. В последние годы с целью увеличения физической нагрузки больных детей в острой стадии ревматического приступа мы в некоторой мере видоизменили эти комплексы и условия их применения. Индивидуальную лечебную гимнастику мы проводим в период обратного развития ревматического процесса.

В ходе ревматического приступа в зависимости от его характера и состояния больного задачи лечебной гимнастики расширяются, а вместе с тем изменяется характер и продолжительность физкультурных упражнений. В период постельного режима (1 режим) физкультурные занятия способствуют улучшению функций кровообращения, дыхания и обменных процессов.

При первом режиме занятия проводятся в положении лежа. В комплекс лечения входят массаж, пассивные движения больших суставов и активные — малых. Из комплекса, предназначенного для 16 режима, исключают массаж, а пассивные движения больших суставов заменяют активными.

Темп движений медленный. Увеличивается продолжительность упражнений на 5 — 10 минут (3 — 7 мин. для Iа режима). Во время щадящего режима (II режим) к первоначальным задачам прибавляют новые — постепенное восстановление адаптации сердечно-сосудистой системы к легким физическим упражнениям, укрепление и тренировка дыхательного аппарата, укрепление мышечной системы.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее