Одна из четырех функциональных проб

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Одна из четырех функциональных проб

В зависимости от состояния больного ребенка и от фазы ревматического заболевания применяли одну из четырех функциональных проб. Проба № 1 (5 приседаний в постели в течение 20 сек.) — для детей, находящихся на 16 режиме; проба № 2 (10 приседаний за 40 мин.) — для детей на Па режиме; проба № 3 (18 ступенек за 18 сек.) — для детей на IIб режиме; проба № 4 (30 ступенек за 30 сек.) — для детей на III режиме. Было исследовано 20 детей, причем у 10 детей основной группы проводились соответствующие физкультурные комплексы.

Остальные 10 детей, составляющие контрольную группу, не занимались физкультурой. Все остальные условия, включительно и терапевтический комплекс, были одинаковыми для обеих групп. Результаты исследований показали, что физическая нагрузка в виде различных функциональных проб вызывает значительное повышение всех перечисленных показателей внешнего дыхания.

На третьей минуте после прекращения пробы наступает резкое понижение исследуемых показателей, после чего начинается постепенное, волнообразное приближение к их исходным величинам. У детей основной группы величины показателей внешнего дыхания нарастают параллельно с повышением нагрузки при функциональной пробе (наиболее высокие — при проведении пробы № 4).

У детей контрольной группы такой параллелизм наблюдается до проведения пробы № 3. При проведении же пробы № 4 показатели внешнего дыхания не только не повышаются, но обнаруживают склонность к понижению по сравнению с данными, полученными при проведении пробы № 3. Такую разницу в реакции дыхания у обеих групп детей мы объясняем влиянием физкультурных занятий.

Если при более низких физических нагрузках (пробы № 1, 2, 3) дети обеих групп реагируют адекватно повышением потребления кислорода и остальных показателей дыхания, при более высокой нагрузке (проба № 4); адекватная реакция сохраняется только у тренированных детей основной группы.

Следовательно, тренированность к физическим упражнениям заболевшего ревматизмом ребенка даже в острой фазе ревматического процесса выражается в повышении функциональных возможностей внешнего дыхания.

В нашей работе, используя комплексы лечебной физкультуры, мы прибегали главным образом к опыту советских авторов, которые, в частности, применяли комплексы Янкелевича. В последние годы с целью увеличения физической нагрузки больных детей в острой стадии ревматического приступа мы в некоторой мере видоизменили эти комплексы и условия их применения. Индивидуальную лечебную гимнастику мы проводим в период обратного развития ревматического процесса.

В ходе ревматического приступа в зависимости от его характера и состояния больного задачи лечебной гимнастики расширяются, а вместе с тем изменяется характер и продолжительность физкультурных упражнений. В период постельного режима (1 режим) физкультурные занятия способствуют улучшению функций кровообращения, дыхания и обменных процессов.

При первом режиме занятия проводятся в положении лежа. В комплекс лечения входят массаж, пассивные движения больших суставов и активные — малых. Из комплекса, предназначенного для 16 режима, исключают массаж, а пассивные движения больших суставов заменяют активными.

Темп движений медленный. Увеличивается продолжительность упражнений на 5 — 10 минут (3 — 7 мин. для Iа режима). Во время щадящего режима (II режим) к первоначальным задачам прибавляют новые — постепенное восстановление адаптации сердечно-сосудистой системы к легким физическим упражнениям, укрепление и тренировка дыхательного аппарата, укрепление мышечной системы.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Лагеря должны находиться под постоянным контролем ревматолога, окружного педиатра и его помощников, начальника окружного отдела здравоохранения. Института педиатрии и детских клиник при разных высших медицинских заведениях. Наиболее важным звеном в этапном лечении ревматизма в настоящее время и в ближайшем будущем станет поликлиника. Усилия медицинских работников должны быть направлены на организацию такой домашней обстановки, которая могла…

При использовании метода игр Добровольский в некоторых случаях допускает, что эмоциональная нагрузка повышается больше физической — это тем более в силе для детей. В игре № 7 отмечается самая большая эмоциональная насыщенность, которая составляет 92% общего психофизического воздействия игры; пульс, представляющий собой среднее арифметическое отдельных эмоциональных кривых, к концу игры превышает исходный уровень на 12…

Курортное лечение бесспорно показано детям, страдающим ревматизмом. Эффект его определяется воздействием окружающей среды на организм. Многочисленны факторы, посредством которых природа оказывает воздействие на организм ребенка. Они воспринимаются всеми рецепторами организма. На зрительные рецепторы действуют благотворно красивые картины природы, на слуховые — музыка природы, пение птиц, шум ветра, шум водопадов и рек, накрапывание дождя, на обонятельные…

Популярное
Новое Прочее