Старший воспитатель оказывает методическую помощь персоналу и при необходимости проводит индивидуальные занятия с детьми, отстающими в развитии, занимается и дополнительно общается с детьми, находящимися в состоянии тяжелой адаптации, индивидуально общается с детьми в случае нарушения у них поведения; апробирует методику занятий на индивидуальных занятиях с детьми; осуществляет контроль за правильностью диагностики нервно-психического развития детей воспитателями групп и делает назначения по индивидуальной работе с детьми.

Старший воспитатель ведет документацию: планирует работу (на год, месяц), анализирует ее результаты, составляет годовой отчет, контролирует планы воспитательной работы групп.

Совместно с главным врачом он проводит инструктаж вновь принятых на работу воспитателей групп и знакомит их с функциональными обязанностями, участвует в составлении графиков работы и распределении обязанностей персонала групп, административных обходах и совещаниях, ведет работу с родителями по основным вопросам воспитания детей, постоянно повышает свою деловую квалификацию. Воспитатель группы является основным работником, непосредственно осуществляющим воспитание детей и уход за ними.

Он отвечает за жизнь, здоровье и развитие вверенных ему детей, подчиняется в своей работе главному врачу, старшему воспитателю, врачу-педиатру и старшей медицинской сестре.

Воспитатель выполняет установленный режим, учитывая состояние отдельных детей; своевременно сигнализирует врачу и педагогу о необходимости изменения режима отдельных детей и всей группы; осуществляет оздоровительные мероприятия в группе и гигиенический уход за детьми: проводит туалет, купание, закаливание; выполняет все режимные процессы, способствуя охране нервной системы детей и полному удовлетворению органических потребностей, своевременному формированию умений и навыков; организует самостоятельную деятельность детей, развлекает их и играет с ними; проводит занятия (групповые и индивидуальные) по утвержденному плану; осуществляет текущий (повседневный) контроль за состоянием здоровья и поведением детей, следит за их настроением, аппетитом, сном; высаживает детей, следит за их стулом, своевременно выявляет заболевших и немедленно сообщает об этом врачу или старшей медицинской сестре; ведет контроль за динамикой развития детей и под контролем старшего воспитателя определяет уровень их развития; совместно со старшим воспитателем и врачом анализирует динамику физического и нервно-психического развития и поведения детей и планирует работу, обеспечивающую их полноценное развитие; ведет всю групповую документацию: дневник группы, индивидуальные (для детей до 1 года жизни) карты для записи питания, лист отметки стула; вносит в истории развития данные о динамике нервно-психического развития и поведения детей.

В случае заболевания ребенка воспитатель сообщает об этом медицинскому персоналу в любое время суток.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Няня является помощником воспитателя группы и работает под его руководством. Она отвечает за санитарное состояние группы и сохранность имущества. Няня участвует во всей работе с детьми: кормлении, проведении прогулки, туалета, высаживания на горшки, купания, закаливания, укладывания на сон, а также в организации бодрствования детей; выполняет техническую работу, необходимую для организации всех проводимых в группе режимных…

Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда. Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья,…

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка. При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности…

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Популярное
Новое Прочее