Совместно с врачом-педиатром и старшей медицинской сестрой диетсестра составляет ежедневные меню-раскладки, присутствует при закладке основных продуктов, витаминизации пищи, снимает пробу готовой пищи; периодически совместно с работниками санитарно-эпидемиологической службы контролирует калорийность и химический состав детских рационов; проводит подсчеты химического состава питания по накопительной бухгалтерской ведомости.

Диетсестра должна периодически посещать группы и проверять организацию питания детей, доведение продуктов питания до каждого ребенка и ведение соответствующей документации.

При отсутствии в штате дома ребенка должности диетсестры ее обязанности выполняет старшая медицинская сестра. Старший воспитатель в служебном отношении подчиняется главному врачу дома ребенка, согласовывает с ним все мероприятия и отчитывается перед ним на административных совещаниях, работает под руководством методиста отдела здравоохранения города, области, республики с учетом установок отдела народного образования.

В своей работе он руководствуется положениями, инструкциями, методическими рекомендациями и пособиями по воспитанию детей раннего возраста, изданными министерствами здравоохранения и просвещения, и «Программой воспитания в доме ребенка».

Старший воспитатель работает в тесном контакте с врачами дома ребенка, старшей медицинской сестрой, логопедом, музыкальным работником. Он руководит организацией всей воспитательной работы в доме ребенка, направляет и контролирует работу воспитателей групп, обеспечивает четкое выполнение ими программы воспитания в доме ребенка; осуществляет обучение медицинских сестер, воспитательниц и нянь, повышение их квалификации путем проведения бесед, семинаров, проверки работы в группах, конференций; готовит и проводит групповые медико-педагогические совещания.

Старший воспитатель совместно с главным врачом и его заместителем по хозяйственной части обеспечивает оборудование детских групп и участка соответствующим инвентарем, педагогическими пособиями, игрушками; заботится о правильном оформлении групп с учетом возраста детей, уровнем их развития, временя года и др., комплектует методический кабинет необходимой литературой, методическим материалом для занятий с детьми и занятий по повышению квалификации персонала; комплектует пособия для диагностики нервно-психического развития детей в соответствии с возрастом; осуществляет наблюдение и контроль за работой персонала и распределением обязанностей, за выполнением режима дня детей, правильной организацией режимных процессов, организацией самостоятельной деятельности детей, проведением занятий с ними.

Совместно с главным врачом он участвует в комплектовании групп, дает рекомендации по проведению периода адаптации при приеме новых детей и переводе детей из одной группы в другую.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….

Показатели смертности исчисляются в процентах к среднесписочному числу детей дома ребенка. При этом дети, умершие в больницах, также включаются в отчет дома ребенка даже в том случае, если они были госпитализированы в первые дни пребывания в доме ребенка; дети, отправленные в больницу, числятся в списке дома ребенка. Оценка динамики и уровня показателей заболеваемости и смертности…

Главным условием хорошего анализа работы учреждения является правильное и четкое ведение основных форм первичной медицинской документации. В домах ребенка используются следующие формы первичной медицинской документации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 4.10.80 г. № 1030: Журнал учета приема детей в дом ребенка (ф. 121/у). История развития ребенка (ф. 112/у). Температурный лист (ф. 004/у). Карта для…

Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала домов ребенка приведены в приложении 5. Главный врач дома ребенка в служебном отношении подчиняется органу здравоохранения города, района, области, края или республики. Он организует работу дома ребенка в соответствии с положением о доме ребенка, приказами и инструкциями, методическими рекомендациями органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, распоряжениями и…

Главный врач несет юридическую ответственность за вверенных ему детей; материальную ответственность за материальные ценности, постановку оздоровительно-воспитательной работы в учреждении, выполнение всем персоналом своих функциональных обязанностей, психологический климат в учреждении. Он организует проведение, необходимого ремонта помещений, обеспечивает оборудование учреждения твердым, мягким, хозяйственным и медицинским инвентарем, игрушками, педагогическими и физкультурными пособиями, следит за их сохранностью и своевременным…

Популярное
Новое Прочее