При аномалиях зрения (Работы в металлопромышленности)

Все работы в металлопромышленности, связанные с резкой, ковкой, опиловкой им не подходят, равно как профессии по деревообработке, основные профессии радиотехнической, оптико-механической, электротехнической промышленности, профессии строительного и судостроительного профиля.

Круг выбора профессий для таких подростков значительно ограничен. Им подходят работы в торговой сети, переплетно-брошюровочном деле, работа телеграфиста, телефониста, почтово-телеграфного агента, радиооператора, кладовщика, маркировщика, контролера приборов учета, регулировщика радиоаппаратуры и т. п. Подростки с одноглазием могут обучаться в вузах и техникумах педагогического, юридического, сельскохозяйственного, финансово-экономического профиля.

Правильный выбор профессии для таких подростков имеет чрезвычайно важное значение в целях сохранения единственного зрячего глаза.

Специальных ограничений к некоторым видам труда требует наблюдаемый иногда среди подростков нистагм — непроизвольные быстро повторяющиеся дрожательные движения глазного яблока (качательный спазм мышц, удерживающих глаз).

Различают различные виды нистагма в зависимости от его происхождения (вестибулярный, оптический, установочный) характера и амплитуды дрожания глазных яблок (горизонтальный, ротаторный).

Установочный нистагм может наблюдаться у многих здоровых лиц при крайнем отведении глаза, этот вид является следствием функциональных нарушений деятельности центральных корковых механизмов удерживающих глаз при его отведении.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее