При отклонениях и заболеваниях нервной системы (Подростки, страдающие эпилепсией с редкими припадками)

Подростки, страдающие эпилепсией с редкими припадками, могут обучаться в высших и средних специальных учебных заведениях специальностям инженерно-экономического, финансово-экономического профиля, библиотечному делу, истории, филологии.

Наличие эпилепсии с частыми припадками, интеллектуальной деградацией, изменением характера является абсолютным противопоказанием к обучению в вузах и техникумах, а также в любых профессионально-технических учебных заведениях. Трудоустройство таких подростков должно проводиться в лечебно-трудовых мастерских и индивидуальных артелях.

Из органических заболеваний нервной системы, встречающихся в молодом, часто в юношеском возрасте, ограничивающих трудоспособность, следует указать на хронические заболевания мышечной системы неврогенного происхождения — миопатии и амиотрофии.

Эти тяжелые заболевания мышечной системы характеризуются медленным прогрессирующим течением, поражение охватывает многие группы мышц, вызывает их атрофию и приводит к тяжелым расстройствам функции пораженных областей.

Учитывая прогрессирующий характер заболевания, профессиональная пригодность подростков с такими заболеваниями должна определяться в соответствии с изложенными принципами для первой группы больных органическими заболеваниями центральной нервной системы.

При нарушении функции конечностей пригодность к труду определяется в соответствии с локализацией этих расстройств. Такие подростки могут быть трудоспособными, если им создать условия, исключающие влияние неблагоприятных факторов среды.

Им подходят работы счетно-канцелярского характера, работы архивариуса, лаборанта, библиографа, некоторые профессии швейного производства (при удовлетворительной функции верхних конечностей).

Такие подростки могут обучаться в вузах некоторым специальностям технологии товаров широкого потребления, продовольственных продуктов, всем экономическим и планово-экономическим специальностям, некоторым специальностям в медицинских вузах и университетах.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Полноценное состояние опорно-двигательного аппарата является основным условием, определяющим возможность трудовой деятельности человека. Почти во всех профессиях, за исключением специальностей сугубо умственного характера, необходима сохранность функции того или иного отдела опорно-двигательного аппарата, а некоторые из профессий и специальностей предъявляют даже повышенные требования к функциональному состоянию органов движения. Изменения опорно-двигательного аппарата занимают довольно значительное место среди прочих…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее