Явления последовательного торможения, положительной индукции, их уровень и соотношения — факты не случайные.

Количество исследований и показатели статистической обработки свидетельствуют о большой степени достоверности. Тем не менее для облегчения анализа уместно упомянуть, что индивидуальные физиологические особенности испытуемых таковы, что последовательное торможение и явления положительной индукции отличаются у них большой подвижностью и быстротечностью, т. е. среди испытуемых не наблюдалось застойного торможения, длящегося в течение всего дня занятий.

Представленные данные свидетельствуют о наличии чрезвычайно малого числа случаев нарушения дифференцировок. Наряду с изменениями явлений последовательного торможения происходило изменение процесса положительной индукции.

Таким образом, происходило то улучшение, то ухудшение концентрации тормозного процесса. В соответствии с этим происходило то усиление возбудительного процесса путем положительной индукции, то его ослабление. В соответствии с отмеченными явлениями с возрастом происходило улучшение подвижности основных нервных процессов.

Синхронная запись вегетативных компонентов условного рефлекса и величины латентного периода двигательной реакции при подаче раздражителей через вторую и первую сигнальные системы, а также запись показателей вегетативных функций в момент, непосредственного примыкающий к образованию условного рефлекса, позволяют сделать заключение как о хорошей взаимосвязи, так и о хорошей реактивности всех упомянутых систем.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Изучение высшей нервной деятельности профессионально непригодных подростков говорит о невыраженности вегетативного компонента условного рефлекса, об отсутствии заметной реакции со стороны подкорковых образований головного мозга в ответ на раздражители первой и второй сигнальных систем до и после выработки условного рефлекса в состоянии покоя, т. е. до испытания в сложных ситуациях, о значительном удлинении латентного периода двигательной…

Профессиональная ориентация включает в себя: осведомление подростка о профессиях; консультации, в том числе медицинские; научные исследования. Лишь такой широкий размах работы позволит глубоко, всесторонне и успешно решить вопросы профессиональной консультации, когда все подростки могут получить полное представление не только о значимости той или иной профессии для государства, но и о положительных и отрицательных влияниях на…

В настоящем разделе представлены данные о физиологических критериях профессиональной пригодности подростков к профессии вычислителя-программиста. Суть деятельности представителей этой профессии несомненно связана с математикой, абстрактным мышлением и обобщением имеющихся данных. Различаются вычислители 1, 2 и 3 разрядов. Вычислитель 1-го разряда выполняет работы, связанные с вычислением на настольных вычислительных машинах, с построением графиков или с работой на…

Профессиональная пригодность подростков к различным профессиям определяется как соответствие физиологических возможностей и особенностей организма требованиям, предъявляемым профессией организму. Отсутствие такого соответствия определяет профессиональную непригодность к данному виду профессий. Профессиональная непригодность зависит иногда от особенностей данного организма, в результате чего подросток не может освоить профессию. Иногда обучение этой профессии затягивается при слишком медленном приспособлении организма к…

Изменения тактильной чувствительности совпадает с изменениями возбудительного процесса коры головного мозга, который значительно возрос у подростков 16—17 и 17—18 лет, по сравнению с тем, который был у них в возрасте 15—16 лет. Эти изменения свидетельствуют не только о повысившейся тактильной чувствительности, но по ним косвенно можно судить и об улучшении подвижности основных нервных процессов. Повышение…

Популярное
Новое Прочее