Лечебная физкультура в острой стадии ревматического приступа (Polley, Elkins, Любина, Янкелевич)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура в острой стадии ревматического приступа (Polley, Elkins, Любина, Янкелевич)

В последние годы ряд авторов (Polley, Elkins, Любина, Янкелевич и др.) подчеркивают большую роль лечебной физкультуре в комплексном лечении активного ревматического процесса. В пользу этого убедительные данные получены и на нашем многолетнем опыте (Симеонова, Андреев, Митев, Кожухарова).

С помощью физических упражнений мы стремимся разрешить несколько существенных вопросов:

  1. Комплексное лечение ревматического процесса.
  2. Организацию правильного режима больного ребенка.
  3. Подготовку ребенка, находящегося в стационаре, к условиям домашней и школьной обстановки.

В отношении роли лечебной физкультуры при решении первых двух задач в комплексном лечении острой стадии ревматического процесса в последние годы появился ряд публикаций, преимущественно советских авторов (В. Л. Страковская, Л. С. Алексеев, М. Е. Ханова, В. А. Чеканова и др.). Все они подчеркивают, что в комплексном лечении ревматического приступа у детей лечебная гимнастика оказывает благоприятное воздействие на течение ревматического процесса и, что не менее важно, дополняет общий режим покоя и движения.

Из приведенных нами указаний относительно лечебно-охранительного режима видно, что организация соответствующего суточного режима больных ревматизмом детей в больничной обстановке (правильного и полноценного чередования периодов бодрствования, отдыха и сна) органически связана с соответствующими этому режиму физкультурными занятиями.

Наши сотрудники (Ив. Симеонова, А. А. Андреев) на большом числе детей отметили благоприятное влияние лечебной физкультуры на течение ревматического процесса.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее