Наблюдение за изменением капиллярной картины во время игры (Фонокардиографические и рентгенологические исследования)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Наблюдение за изменением капиллярной картины во время игры (Фонокардиографические и рентгенологические исследования)

Фонокардиографическими и рентгенологическими исследованиями, проводимыми в различные фазы ревматизма и периоды занятий играми, не выявлены какие-либо изменения, отличающиеся от сдвигов у детей контрольной группы. Несомненно, физкультурные занятия и игры целесообразно комбинировать с мышечной деятельностью в виде полезной физической работы.

Особенно полезна такая работа на открытом воздухе (на огороде или в фруктовом саду, экскурсии). При проведении такого рода физической деятельности на организм оказывает влияние больший и более разнообразный комплекс факторов (воздействие в результате физической деятельности, эмоциональное, стимулирующее и закаливающее влияние природных факторов, удовлетворение от выполнения полезной работы и наблюдением над результатами ее и пр.).

Конечно, тяжесть и продолжительность физической работы следует дозировать сообразно с состоянием больного ребенка и регулировать в зависимости от степени воздействия на сердечно-сосудистую систему. Н. Г. Дьячкова на основании своих исследований включает в режим дня детей во внеприступном периоде ревматизма, находящихся в лесных школах, определенную трудовую деятельность.

В летний период
— работу в течение 45 минут во второй половине дня, когда наступает прохлада, на земельном участке школы. Работа заключается в поливке, очистке от сорняков и прополке цветов и овощей. Через каждые 10 минут работы дается отдых в течение 3 — 5 минут.

При работе, связанной с неудобным положением (прополка), во время отдыха выполняются соответствующие физические упражнения.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее