Методика гигиенического воспитания

Главная / Уход за ребенком / Патронаж детей первого года жизни / Методика гигиенического воспитания

Методика гигиенического воспитания не может быть унифицированной. Конкретные условия села или городской местности, которые врач внимательно изучает с первых месяцев своей работы, обязательно посещая каждый дом или квартиру, где растет грудной ребенок, помогут правильно построить методику обучения.

Врач-педиатр — такова особенность его специальности — в большой степени должен быть психологом и педагогом. Гигиеническое обучение будет эффективным при учете требований педагогики. Как и в общей педагогике, здесь важно соблюдение принципов последовательности, постепенного усложнения, воздействия на эмоциональную и волевую сферу личности обучаемого.

К сожалению, иногда молодой врач, ощущая превосходство в знаниях перед матерью, забывает, что имеет дело с личностью, позволяя себе свысока говорить с ней, не убеждать доводами науки, а приказывать, заставлять ее. Ничего, кроме неуважения к себе и скрытности матери, он не получит в ответ. В итоге советы врача останутся «вещью в себе», а мать тайком от врача станет кормить, растить ребенка, ухаживать за ним по советам бабушки, соседей, знакомых.

Одна из трудных проблем в условиях села — преодоление такого некритического следования советам лиц без медицинского образования. Но чтобы мать стала на сторону врача, она должна верить ему. Доверие невозможно без уважения. Уважают за знания, но еще больше за чуткость, искренность, заинтересованность в здоровье ребенка.

Доверие матери — лучший союзник для участкового педиатра в борьбе за оздоровление условий развития ребенка.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

После перевода из родильного отделения в палату новорожденных ребенка тщательно осматривает врач-педиатр или детская медицинская сестра. В случае необходимости снова обрабатывают кожу ребенка. Стерильным ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом, убирают остатки первородной смазки, затем естественные складки кожи смазывают тонким слоем 1 % таниновой мази. Основные функции медицинского персонала в отделении новорожденных — правильная организация и…

Лицо и глаза ребенка ежедневно обмывают стерильными ватными тампонами, смоченными в кипяченой воде или слабом розовом растворе (1:8000) перманганата калия. Для обработки глаз новорожденных лучше использовать раствор фурацилина (1:5000). Обрабатывают глаза отдельными тампонами, от наружного угла глаза к внутреннему. Слизистую оболочку полости рта протирать не следует, так как она легко травмируется. Не следует очищать также…

Одежда, предназначенная для новорожденного, должна защищать его от значительных теплопотерь, быть просторной и не стеснять движений, не препятствовать сохранению физиологической позы. Ткань не должна раздражать кожу ребенка и мешать свободному испарению с наружной поверхности кожи. Этим требованиям больше всего соответствует распашонка и кофточка без всяких пуговиц и застежек. На одежде детей первых месяцев жизни не…

Вначале ребенка бережно одевают в тонкую распашонку, рукава которой должны быть закрыты наглухо, что обеспечивает лучшее сохранение тепла и предупреждает случайное травмирование лица и глаз ребенка при некоординированных движениях рук. Фланелевую кофточку надевают поверх распашонки. Распашонку и кофточку запахивают свободно сзади, все складки тщательно разглаживают руками. В летнее время надевают только одну кофточку из тонкой…

Покрытие головы и пеленание вместе с руками следует производить доношенным детям только в первый день жизни. В остальное время голову при пеленании оставляют открытой, а руки свободными. Запеленутого новорожденного помещают в конверт из хлопчатобумажной ткани, в который вкладывают мягкое байковое одеяло зимой и хлопчатобумажное — летом. При необходимости в холодное время года поверх конверта кладут…

Популярное
Новое Прочее