Резкие деформации бедра или голени, большое укорочение конечности (более 5 см), отсутствие части голени или стопы значительно нарушают опорно-статическую функцию конечности, поэтому служат препятствием к выполнению работ, требующих значительного физического напряжения, вынужденной рабочей позы, длительного (в течение всего рабочего дня) пребывания на ногах, подъема на высоту.

Подросткам с подобными дефектами и деформациями могут быть рекомендованы работы, выполняемые преимущественно в положении сидя или позволяющие часть рабочего дня работать сидя (сборщики и монтажники радиоаппаратуры, швеи, чертежники, типографские корректоры, счетно-бухгалтерские и т. п.).

Наиболее целесообразно индивидуальное или индивидуально-бригадное обучение этим специальностям, так как в профессионально-технических училищах в процессе производственного обучения необходимо овладение рядом смежных работ и операций, подчас затруднительных для подростков с такими заболеваниями.

Отсутствие части стопы, не препятствующее стоянию, не служит основанием для столь значительных ограничений. Круг выбора профессий таким подросткам несколько шире.

Они могут быть доцущены в профессионально-технические училища для обучения станочным профессиям по металло- и деревообработке, профессиям операторов счетно-аналитических и счетно-клавишных машин, слесарей-лекальщиков и инструментальщиков и многим другим без подъема на высоту и переноски груза, длительной ходьбы.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее