Резкие деформации бедра или голени, большое укорочение конечности (более 5 см), отсутствие части голени или стопы значительно нарушают опорно-статическую функцию конечности, поэтому служат препятствием к выполнению работ, требующих значительного физического напряжения, вынужденной рабочей позы, длительного (в течение всего рабочего дня) пребывания на ногах, подъема на высоту.

Подросткам с подобными дефектами и деформациями могут быть рекомендованы работы, выполняемые преимущественно в положении сидя или позволяющие часть рабочего дня работать сидя (сборщики и монтажники радиоаппаратуры, швеи, чертежники, типографские корректоры, счетно-бухгалтерские и т. п.).

Наиболее целесообразно индивидуальное или индивидуально-бригадное обучение этим специальностям, так как в профессионально-технических училищах в процессе производственного обучения необходимо овладение рядом смежных работ и операций, подчас затруднительных для подростков с такими заболеваниями.

Отсутствие части стопы, не препятствующее стоянию, не служит основанием для столь значительных ограничений. Круг выбора профессий таким подросткам несколько шире.

Они могут быть доцущены в профессионально-технические училища для обучения станочным профессиям по металло- и деревообработке, профессиям операторов счетно-аналитических и счетно-клавишных машин, слесарей-лекальщиков и инструментальщиков и многим другим без подъема на высоту и переноски груза, длительной ходьбы.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Заболевания периферической нервной системы в подростковом возрасте являются преимущественно последствием травматических повреждений нервов; реже они могут являться результатом острых инфекционных или простудных заболеваний (неврит лицевого, седалищного нервов, плекситы, невралгии). Решение вопросов профессиональной пригодности при этих заболеваниях должно производиться по прошествии достаточного времени после повреждения или заболевания нерва, так как восстановление нарушенной функции происходит крайне медленно,…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее