При отсталости физического развития (Подростки с отсталостью физического и полового развития)

Подростки с отсталостью физического и полового развития часто жалуются на общую слабость, головную боль, иногда головокружение, при работе часто устают.

Восприятие сведений сложного производственного характера нередко у них затруднено. Таким подросткам противопоказана работа, связанная с контактом с ядовитыми веществами, воздействием неблагоприятных метеорологических условий, вынужденной рабочей позой, напряжением отдельных органов и систем, повышенным и пониженным атмосферным давлением, передвижением тяжестей, шумом и вибрацией, на высоте, транспорте.

Подросткам первой группы могут быть рекомендованы профессии гравера, часовщика, чертежника, слесаря по сборке мелких приборов и аппаратов, электрообмотчика, портного, сапожника, вышивальщицы, модистки, вязальщицы, работников почтово-телеграфного агентства, контролера ОТК, лаборанта измерительных и физических лабораторий, комплектовщика моделей, модельщика по деревянным и металлическим моделям.

При отсутствии головокружений их можно обучать профессиям по холодной обработке металла, наладчика, фрезеровщика, сверловщика, разметчика, слесаря механосборочных работ с мелкими деталями, обойщика, садовника и многим другим профессиям, не связанным с воздействием перечисленных неблагоприятных факторов.

Круг профессий, к которым могут быть допущены подростки второй группы, шире, чем для подростков первой группы. Для них объем допустимой физической нагрузки может быть несколько увеличен.

Однако при определении профессиональной пригодности подростка с нормальным физическим развитием и отсталостью полового созревания необходимо иметь в виду, что адаптационная способность к динамической мышечной работе у подростков при прочих равных условиях прямо коррелируется со степенью выраженности их полового созревания.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Полноценное состояние опорно-двигательного аппарата является основным условием, определяющим возможность трудовой деятельности человека. Почти во всех профессиях, за исключением специальностей сугубо умственного характера, необходима сохранность функции того или иного отдела опорно-двигательного аппарата, а некоторые из профессий и специальностей предъявляют даже повышенные требования к функциональному состоянию органов движения. Изменения опорно-двигательного аппарата занимают довольно значительное место среди прочих…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Полная глухота является противопоказанием к обучению в профессионально-технических училищах. Подростки с такими заболеваниями подлежат индивидуальному или индивидуально-бригадному обучению профессиям, не требующим постоянного общения с людьми (продавцы, кассиры и т. п.), необходимости восприятия звуковой сигнализации, с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов). Им можно рекомендовать обучение специальности чертежника, копировщика, архивариуса, счетно-канцелярским, некоторым лаборантским профессиям,…

Решающим моментом при определении профессиональной пригодности является степень нарушений функции пораженного органа, которая не всегда адекватна морфологическим изменениям. Среди подростков с изменением осанки чаще наблюдается умеренное нарушение ее, лишь небольшая часть детей и подростков страдают резко выраженными деформациями позвоночника, имеющими патологическое значение. Подросткам с искривлением позвоночника (сколиозы, круглая спина, выраженная сутулость) не следует рекомендовать работы,…

При оценке степени миопии большое значение имеет возраст подростка: чем моложе подросток, тем меньшая сила коррекции квалифицируется как высокая: например, для детей до 14 лет считается высокой миопия выше 5,0 D, для более старших возрастов — выше 7,0 D. Однако практически для врачебной профессиональной консультации близорукость выше 6,0 D должна рассматриваться как высокая, требующая максимальных…

Популярное
Новое Прочее