При отклонениях и заболеваниях нервной системы (Органические заболевания центральной нервной системы)

Органические заболевания центральной нервной системы и их последствия наблюдаются у подростков значительно реже, чем функциональные нарушения.

Однако тяжесть этих поражений, нередко оставляющих после себя стойкие интеллектуальные и двигательные расстройства, определяют трудность подбора целесообразной профессии и необходимость чрезвычайно серьезного отношения к профессиональной консультации таких больных.

Критерием определения профессиональной пригодности подростков, перенесших органическое заболевание центральной нервной системы, в основном является характер и степень выраженности остаточно-двигательных и интеллектуальных расстройств.

Поэтому при неврологическом освидетельствовании подростков в случае наличия у них симптомов органического заболевания центральной нервной системы или остаточных явлений перенесенных в прошлом заболеваний или черепно-мозговых травм, необходимо указать локализацию и степень выраженности сопутствующих им нарушений функции органов движения, трофических или интеллектуальных расстройств.

Констатация факта органического заболевания без точного изложения в диагнозе локализации и степени нарушения функции опорно-двигательного аппарата или психики лишает возможности врача подобрать для такого подростка наиболее подходящую работу.

Это особенно важно учитывать при определении профессиональной пригодности подростков с органическими заболеваниями нервной системы, которые могут иногда проявляться лишь легкой органической микросимптоматикой без нарушения двигательной функции, а иногда сопровождаться тяжелыми расстройствами органов движения.

Профессиональная пригодность таких больных, разумеется, будет различна. Вместе с тем некоторые тяжелые органические заболевания центральной нервной системы на определенных стадиях развития не влекут за собой нарушения функции органов движения, но, обладая прогрессирующим течением, они требуют серьезных ограничений к труду, в целях предотвращения ухудшающего влияния неблагоприятных производственных факторов.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее