Правильное определение профессиональной пригодности подростков при заболеваниях почек может быть осуществлено только на основании всестороннего обследования функционального состояния пораженного органа и всего организма в целом и детального ознакомления с характером и условиями труда в избираемой подростком профессии.

Клинические проявления и функциональные нарушения при заболеваниях почек весьма разнообразны. Несмотря на то что профессиональная пригодность больных острым очаговым нефритом обусловлена основным заболеванием, все же в ближайшие месяцы после перенесенного острого очагового нефрита подростки должны избегать переохлаждения, они также нуждаются в регламентированной физической нагрузке.

При резидуальных явлениях после перенесенных острых заболеваний почек, в том числе и острого диффузного нефрита, с хорошей их функциональной способностью (отсутствие задержки азотистых шлаков в крови, отсутствие гипертонии, гематурии) подростки могут быть направлены на работу, не связанную со значительным физическим напряжением, выполняемую в теплом, сухом помещении.

Им абсолютно противопоказаны работы на открытом воздухе, работы, связанные с частыми колебаниями температуры в цехе, работы в сыром холодном помещении. Если изменения со стороны мочи (альбуминурия, гематурия) и гипертония держатся свыше 6 месяцев после перенесенного острого нефрита, а также имеются хотя бы начальные нарушения функции почек, можно думать о переходе заболевания в хроническую форму.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее