При отклонениях и заболеваниях нервной системы (Органические заболевания центральной нервной системы — группы)

Главная / Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста / Медицинские противопоказания к приему на работу подростков при различных патологических нарушениях / При отклонениях и заболеваниях нервной системы (Органические заболевания центральной нервной системы — группы)

Поэтому для врачебной профессиональной консультации целесообразно распределение подростков, страдающих органическими заболеваниями центральной нервной системы, на две группы:

  1. с органическими заболеваниями нервной системы, склонными к прогрессированию;
  2. с органическими заболеваниями нервной системы с законченным течением.

Понятно, что подход к определению профессиональной пригодности подростков обеих групп должен быть различным. Для подростков с заболеваниями первой группы независимо от наличия двигательных, трофических, чувствительных или интеллектуальных расстройств необходим максимально щадящий режим труда.

Им противопоказаны работы, требующие значительного нервного и физического напряжения, контакта с токсическими веществами, в неблагоприятных метеорологических условиях, с длительной вынужденной рабочей позой и на неогражденной высоте. Возможность обучения подростков с такими заболеваниями в профессионально-технических училищах значительно ограничена даже в тех профессиях, которые по характеру работы могут быть им доступны.

Последнее связано с тем, что обучение в профессионально-технических училищах предусматривает практические занятия по смежным дисциплинам и работам (например, слесарные, столярные, монтажные работы при обучении даже таким легким профессиям, как чертежник, практические занятия в наборных и печатных цехах, при обучении профессии корректора и т. п.), которые даже за короткое время обучения могут оказать неблагоприятное влияние на течение заболевания.

Подростков с такими заболеваниями целесообразнее всего обучать индивидуально или индивидуально-бригадным методом профессиям швеи легкого детского или дамского конфекциона, вязальщицы, вышивальщицы (машинной или ручной), брошюровщицы, мелким монтажно-сборочным работам, счетно-канцелярским, чертежным, работе часовщика-механика и другим аналогичного вида профессиям, не связанным с воздействием перечисленных неблагоприятных факторов.

Для подростков второй группы решающее значение при определении профессиональной пригодности имеют характер, локализация и степень двигательных расстройств и выраженность нарушения интеллекта.

Подбор профессий для таких больных производится строго индивидуально.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее