Большинство заболеваний органов пищеварения, встречающихся у подростков, требует особого подхода при решении вопросов профессиональной пригодности. Из заболеваний желудочно-кишечного тракта у подростков наиболее часто встречаются гастриты, колиты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гепатиты, холециститы и др.

Помимо того, как отмечает З. Н. Прокофьева (1941), «в препубертатном и пубертатном периоде мы можем встречаться с рядом отклонений со стороны желудочно-кишечного тракта, которые сами по себе не являются патологическими процессами, но могут при определенных условиях быть почвой для развития желудочно-кишечных заболеваний».

По данным З. Н. Прокофьевой Л. Г. Центеровой (1964), даже у здоровых подростков нередко имеется склонность к увеличению количества желудочной секреции натощак, общая кислотность может превышать норму взрослых, что создает благоприятные условиях для возникновения у подростков ряда заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Нарушение моторной функции желудка может обусловливать ускоренное опорожнение или задеряжу пищевых масс в желудке. При заболеваниях кишечника также может быть нарушение секреторной, моторной или всасывательной функции кишечника, в результате чего возникает нарушение функции пищеварения, которое безусловно отражается на профессиональной пригодности и трудоспособности больных.

При любом заболевании органов пищеварения (язвенная болезнь, хронический гастрит, хронический колит, гепатит, холецистит, ангиохолит и др.) противопоказаны работы, связанные с возможностью нарушения пищевого или диетического режима (работы с разъездами, командировками и др.), работы, связанные со значительным физическим напряжением, неблагоприятным вынужденным положением тела с преимущественным напряжением мышц брюшного пресса, работы, сопровождающиеся постоянным сотрясением тела, работы, выполняемые в горячих цехах или в контакте с токсическими веществами, особенно гепатотропного действия, веществами, оказывающими специфическое действие на желудочно-кишечный тракт (свинец, ртуть и др.).

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее