При аномалиях зрения (Работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза)

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками.

Дальнозоркий глаз не приспособлен к длительной работе на близком от глаза расстоянии. При выполнении мелкой, точной работы, требующей постоянного напряжения аккомодации, у лиц с гиперметропией быстро наступает утомление глаза, начальные признаки которого проявляются ощущением тяжести в глазах, расплывчатости, неясности близко рассматриваемых предметов, головной боли.

Если при таких явлениях не прекратить работу и не дать отдых глазу, то утомление его прогрессирует и приводит к явлениям так называемой аккомодационной астенопии, при которой резко усиливается головная боль, нередко она сопровождается рвотой, почти полностью выключается аккомодационная функция, вследствие чего работа становится невозможной.

Утомление глаза, приводящее к астенопии, может также наступать и у лиц с близорукостью при длительной работе с напряжением зрения без корригирующих очков.

У части подростков с аномалиями рефракции наблюдается астигматизм. При этом в одном глазу могут сочетаться разные рефракции. Наличие астигматизма, как правило, значительно нарушает функцию зрения, так как коррекция, особенно при сложном или смешанном астигматизме, весьма затруднительна, а подчас и малоэффективна.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее