При отклонениях и заболеваниях нервной системы (При выраженной вегетативной дисфункции)

При выраженной вегетативной дисфункции объем профессионально-консультативных ограничений должен быть значительно расширен.

В этом случае критерием пригодности подростков к работе является степень выраженности функциональных отклонений со стороны отдельных органов и систем, вызванных вегетативными нарушениями. Под влиянием некоторых факторов внешней среды (резкие температурные колебания, изменения барометрического давления, шум и др.), эмоционального и физического перенапряжения симптомы вегетативной дисфункции могут прогрессировать; при этом возможно усиление болей в области сердца, нарушение ритма сердечной деятельности, уровня артериального давления и т. п.

Поэтому лиц с выраженной вегетативной дисфункцией даже без наклонности к кризам, головокружениям, обморочным состояниям не следует допускать к работам, связанным со значительным нервно-эмоциональным и физическим напряжением, в условиях воздействия неблагоприятного метеорологического фактора, резкого производственного шума и вибрации, токсических веществ.

Подростки с такими заболеваниями могут обучаться профессиям слесаря по сборке мелкой аппаратуры, чертежника, электрообмотчика, мастера по пошиву одежды и обуви, вышивальщицы, вязальщицы, модистки, работников почтово-телеграфного агентства, контролера ОТК, лаборанта измерительных и физических лабораторий, товароведа, типографского корректора и т. д.

Опыт работы по профессиональной консультации и динамическое наблюдение за подростками позволяют считать, что подростки с вегетативной дисфункцией без ангиодистонических кризов, головокружений, обморочных состояний могут также работать и обучаться станочным профессиям в металло- и деревообрабатывающей промышленности по обработке средних и мелких деталей.

При наличии выраженной вегетативной дисфункции, сопровождающейся головокружениями, сосудистыми кризами, наклонностью к обморочным состояниям и другими тяжелыми проявлениями вазопатии, подросткам следует запретить работу не только в условиях воздействия резких температурных колебаний, токсических веществ, шума, вибрации, значительного нервного и физического напряжения, но также работу в профессиях, связанных с повышенной опасностью общего травматизма, на высоте, у движущихся механизмов, на транспорте.

Подросткам с такими заболеваниями следует рекомендовать работу конторского характера, чертежно-копировальную, в конструкторских бюро, швеи индивидуального пошива, швеи-ручницы, вышивальщиц, вязальщиц, лаборантов измерительных лабораторий, брошюровщиц, типографских корректоров.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, характер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза. Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота аномалий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди всех…

Оценка слышимости разговорной речи с точки зрения профессиональной консультации врача приобретает важное значение в тех случаях, когда имеется значительное снижение слуха на шепотную речь (ниже 1 м) и степень сохранности разговорной речи в этих случаях помогает ориентироваться в правильном подборе профессии. Учитывая повышенную чувствительность кохлеарного аппарата подростков к шуму, следует считать, что любая, даже небольшая…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Популярное
Новое Прочее