При изменениях опорно-двигательного аппарата и хирургических заболеваниях

Полноценное состояние опорно-двигательного аппарата является основным условием, определяющим возможность трудовой деятельности человека.

Почти во всех профессиях, за исключением специальностей сугубо умственного характера, необходима сохранность функции того или иного отдела опорно-двигательного аппарата, а некоторые из профессий и специальностей предъявляют даже повышенные требования к функциональному состоянию органов движения.

Изменения опорно-двигательного аппарата занимают довольно значительное место среди прочих отклонений и заболеваний юношеского возраста.

Моментами, способствующими возникновению этих изменений, помимо внешних причин, являются возрастные физиологические особенности развития связочного и костно-мышечного аппарата (усиленный рост мышечной системы, изменение нервно-мышечного тонуса, относительная слабость связочного аппарата и др.).

Наиболее частыми отклонениями являются нарушения осанки, различные искривления позвоночника (у 1U школьников старших классов) и плоскостопие, отмеченное у девушек чаще, чем у юношей.

Из других отклонений опорно-двигательного аппарата для профессиональной пригодности подростков существенное значение имеют деформации и дефекты костей конечностей (посттравматические, врожденные), остеомиелиты, остеохондропатии, заболевания сосудистой системы конечностей и другие хирургические заболевания.

Эти отклонения наблюдаются значительно реже, чем деформации позвоночника (примерно на 1—1,5%), но они в большей мере ограничивают трудоспособность.

По данным В. М. Левина, Э. С. Рутенбург и О. Б. Барского (1960), более чем у 1/2 (34,9%) школьников старших классов найдены отклонения и заболевания хирургического характера, из которых почти половина нуждалась в профессиональных ограничениях (16,9% общего числа обследованных).

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Подростки с нерезко выраженной умственной отсталостью, обучающиеся во вспомогательной школе, как правило, не могут успешно овладеть профессиями, подготавливаемыми в профессионально-технических училищах. Им не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных условиях производства, профессии, требующие освоения…

При оценке профессиональной пригодности подростков с аномалией рефракции необходимо учитывать, что работоспособность близорукого и дальнозоркого глаза различна. При близорукости хорошо видны близкие предметы. Однако длительная мелкая точная работа связана с постоянным напряжением зрения, что может вызвать прогрессирование близорукости. Поэтому подобные работы безопасны для подростков с таким недостатком зрения лишь при пользовании корригирующими очками. Дальнозоркий глаз…

Снижение слуха на шепотную речь только на одно ухо при сохранении слуха на второе ухо не является препятствием для перечисленных работ. Еще более значительных ограничений требуют подростки с выраженным снижением слуха, у которых слышимость шепотной речи снижена до 1 м и ближе на оба уха. Им, разумеется, абсолютно противопоказаны работы в условиях воздействия шума и…

Резкая степень отсталости умственного развития является препятствием к овладению какой бы то ни было квалификацированной профессией. Подростки с такими заболеваниями должны быть трудоустроены в специальные лечебно-трудовые мастерские, так как не подлежат профессиональному обучению совместно со здоровыми подростками. Вопросы профессиональной пригодности подростков, перенесших психическое заболевание, должны решаться совместно с психоневрологом с учетом данных специализированного учреждения, в…

Функциональная способность глаза с астигматизмом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близорукого глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лучей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или компенсаторному вращению глаз, от чего несколько меняется преломление лучей. При выборе профессии подросткам с аномалией рефракции, как мы уже указывали, основное внимание…

Популярное
Новое Прочее